Милосердие сподвигло учительницу Татьяну Ерохину провести в детдоме акцию «Мама, найди меня!».
Вскоре в приюте не осталось ни одного ребенка. Первой сиротку удочерила сама Татьяна.
…Татьяна Ерохина всю жизнь мечтала стать матерью, но не могла забеременеть. Спустя несколько лет после свадьбы ее супруг ушел к другой. Однако свою сокровенную мечту о ребенке Татьяна Федоровна исполнила – она удочерила брошенную родителями малышку.
А вскоре женщина решила, что сирот в ее родном городе Купино быть просто не должно.
– Я увидела по телевизору несчастные глаза осиротевшего ребенка, – говорит учительница. – С этих заплаканных глаз все и началось.
Акция
– Очень захотела помочь детям и опубликовала в местной газете детские фотографии. Такие трогательные, что сердце щемило. Брошенные малыши с надеждой смотрели на будущих мам и пап, – рассказала «Жизни» учительница. – Их наивные, верящие в чудо взгляды не могли оставить равнодушным никого.
Так и случилось. Люди откликнулись…
С желающими стать папами и мамами проблем не было, но среди детей были те, кто ждал своих кровных родителей.
– Они категорически не хотели общаться со мной. Тогда я написала призыв именно к той матери, которую ждал ребенок. Был случай, когда мама увидела своего сына на фотографии, одумалась и забрала ребенка.
Постепенно детский дом пустел: 60 детей нашли своих новых родителей. Даже возраст детей не влиял на решение опекунов. Родители приезжали не только из Новосибирской области, но и из других республик.
Радость
Были случаи, когда в одну семью попадало 4 или 5 человек. Семья Ждановых усыновила 4 мальчишек, самому маленькому, Сереже, не исполнилось и месяца.
Инна Жданова, растрогавшись, забрала в свою семью четверых детдомовских ребятишек:«Будем жить дружно и счастливо!»
– Сначала мы взяли трех ребят, несмотря на то что у меня есть свои сын и дочь, – говорит Инна Жданова. – Позже мне поступил звонок из детского дома, что есть новорожденный. Сказали, что он бракованный. Я подумала, что у него нет ручки или ножки, но имелась в виду национальность мальчика. Сережа был наполовину казахом. Мой муж был не против: «Бери хоть негритенка».
Родственники Инны отвернулись от нее. Они пугали ее тем, что приемные дети не скажут «спасибо».
— Время покажет. Когда я увидела Сережу, не смогла отказаться. Он был такой беспомощный и с ранками на теле. За ним плохо ухаживали. Как можно оставить такую кроху. Пусть он темненький, но я его люблю…
Семья Любови Лымарь тоже не была бездетной, но взяла сразу 5 сестричек под свою опеку.
– Сначала увидела фото маленькой Маши, – вспоминает Люба. – Узнала, что у нее есть четыре сестры. Маша, Зоя, Люба, Женя, Марина теперь мои дочки…
Любовь Лымарь не стала разлучать сестренок – удочерила всех пятерых сразу: «Мои детки, теперь вы навсегда останетесь вместе!»
Успехи акции превзошли все ожидания: детский дом опустел. Администрации города ничего не оставалось, как закрыть его. А две недели назад на его месте открылся детский садик «Сказка». Пока в нем 36 детишек, но родители еще подают заявления.
— Я даже не думала о таком радостном финале, — говорит Татьяна. — Обидно, что не все работники детского дома меня сразу поняли. Но мое сердце спокойно, что они не лишились работы. Ведь теперь они работают в детском садике. В здании сделали шикарный ремонт. И впервые в этом здании слышны по-настоящему счастливые голоса детей!
Наталья Мурга, Диана Джемилева