СЕМЕЙНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ГРУППА

0
44

Многие из нас знают, что в детских домах и домах ребенка живут дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Пока им не довелось испытать счастье попасть в семью. Многим приходится жить в интернатных учреждениях до совершеннолетия, а потом выходить в самостоятельную жизнь. Чаще их никто не ждет, им трудно освоиться в совершенно новом мире, отличном от жизни в интернате. Многие из них не представляют, откуда берутся продукты и как приготовить себе еду, как потратить полученное пособие, чтобы его хватило на месяц, им трудно устроиться на работу и т.д. Чтобы как-то сгладить этот момент, была введена такая форма воспитания, как гостевой режим, при которой законным представителем ребенка остается администрация учреждения. В регионах России он осуществляется под разными названия, это и «наставничество», и «семья выходного дня», и «гостевая семья». В Санкт-Петербурге эта форма называется «семейная воспитательная группа». В выходные, праздничные или каникулярные дни, либо на какой-то определенный срок, ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу. Нахождение в семейной воспитательной группе дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении и будущей жизни, т.к. обычно между ними возникает переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Финансовая сторона вопроса сводится к тому, что желающий взять ребенка в семейную воспитательную группу подписывает договор на ее образование с администрацией учреждения. Такой договор носит характер трудового договора, по которому сторона, берущая ребенка в семью, является сотрудником учреждения, где находится ребенок, получая заработную плату. Если наставничество предполагается как переходный этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, позволяет понять принято ли верное решение. При переходе на постоянные формы устройства будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у ребенка уже есть. Хотелось бы также подчеркнуть, что семье оказывается помощь, поддержка и ведется контроль психологом, логопедом, социальным работником и другими специалистами.

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ НАСТАВНИКОМ

 

— Никаких законодательных актов в Санкт-Петербурге на эту тему не существует, в некоторых регионах есть региональное законодательство, например в Ивановской и Московской областях, а значит в Петербурге нет и универсальной схемы оформления и стандартного перечня требуемых документов.

— Пребывание ребенка в гостях не является формой семейного устройства, и пока ребенок будет находится в гостях его опекуном остается директор детского учреждения. Он отвечает за ребенка, следовательно он, согласуя этот вопрос с органом опеки и попечительства, принимает окончательное решение отдавать ребенка в гости ли нет.

— Это ответственное решение и, несмотря на то, что порой очень хочется взять ребенка буквально завтра, для успеха этого предприятия необходимо потратить время и усилия для подготовки себя, своего дома и своей семьи. Прежде всего разберитесь сами с собой и честно ответьте себе зачем вам нужно приглашать ребенка в гости; в чем может состоять ваша помощь; чем придется пожертвовать вам и вашим близким.

— Часто дети не имеют понятия что такое дом и рассматривают возможность побывать в гостях исключительно с точки зрения возможности повышения своего статуса среди одногруппников и получения, хотя бы на время, личного пространства, материальных благ. Поэтому не рассчитывайте ни на их благодарность ни на быстрый успех.

Взято: Проект «К новой семье»

 

НЕКОТОРЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

– Ни один разумный руководитель детского учреждения не отдаст ребенка в гости сразу надолго – на все каникулы и, тем более, на всё лето, да ещё и на море. Грамотный руководитель предложит вам программу сближения, если нет, то предложите это сами. Лучше начать с малого – с общения на территории учреждения, затем прогулки в городе и только потом посещение дома.

– С выездом на отдых или лечение за рубеж отдельная песня и, если вы не НКО, – можете смело забыть об этой идее.

– Брать ребенка в гости из другого региона (города) не разумно, это тяжело и для ребенка и сложно для руководителя учреждения, потребуется больше гарантий, а значит оформить такие «гости» будет гораздо сложнее и дольше.

– Не планируйте брать в гости ребенка младше 7 лет. До этого возраста ребенку трудно объяснить, почему его возвращают, да и вам придется не сладко. Конечно бывают исключения, но на практике это особые ситуации ориентироваться на них не стоит.

– Не стоит брать в гости сразу нескольких детей, иначе не вы их будете воспитывать, а они вас и ваших родственников!

– Не все дети захотят пойти к вам в гости.

– Общение должно быть регулярным, а не от случая к случаю. Ребенку сложно объяснить, что дела важнее встречи. Если ваши планы имеют свойство регулярно нарушаться – не спешите начинать общение с ребенком.

Взято: Проект «К новой семье»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь