Как правильно подавать блюда и напитки?

1
58

В европейской практике обслуживания применяют три основных метода подачи блюд: в обнос; с помощью подсобного (приставного) стола и с использованием элементов самообслуживания. Все перечисленные методы могут применяться как при традиционном, так и при специальном банкетном обслуживании. Допускается также комбинированный метод подачи, сочетающий все вышеуказанные методы с разграничением по видам блюд. Ну и конечно, метод подачи и сервировки зависит от класса заведения. Вполне естественно, что когда речь идет о фаст-фуде или доставке обедов в офис, культура сервировки и подачи возникает иная.

При подаче блюд в обнос официант, как правило, как кладет на ладонь левой руки сложенную салфетку, на которую ставит заказанное вами блюдо, а также приборы для раскладки. Вилку кладут рожками вниз, на нее — ложку углублением вверх. Ручки вилки и ложки должны быть обращены вправо и несколько выступать за борт блюда, ручка ложки — находиться правее ручки вилки. Приборы для раскладки кладут возле основного блюда.

Так уж заведено в культурных заведениях, что официант подает блюдо слева от клиента, при этом он может левой рукой слегка опираться на стол, удерживая край блюда над краем тарелки. Если есть необходимость в перекладывании блюда, то это делается правой рукой с помощью приборов для раскладки — щипцов или половника.

Блюда и продукты, которые находятся в небольшой по размерам посуде (в основном, икорницы и салатники), подают одновременно на небольшом подносе, покрытом салфеткой. Сюда же укладывают соответствующие приборы для раскладки. Кстати, говоря о мобильности современных ресторанов, сегодня очень часто практикуется кайтеринг — выездное обслуживание. То есть, даже заказав фуршет или обеды в офис, от заведения соответствующего уровня вы вправе ожидать достойного сервиса.

Перекладывание сложных блюд, например, торта, осуществляется официантом с помощью вилки, ложки или лопатки. При подаче блюд, состоящих из порционных кусков мяса, рыбы, гарнира, официант держит приборы, контролируя движение вилки большим и указательным пальцами. Эти нюансы могут быть не видны, однако их игнорирование может стоить вам испорченных брюк.

Кстати, говоря об аккуратности и профессиональных навыках официантов, если вы не уверены в том, что вас обслуживают корректно, вы всегда можете предложить оставить общее блюдо на столе с тем, чтобы впоследствии самостоятельно себя обслуживать. В этом случае, однако, за официантом остается доставка обедов до вашего столика и корректная уборка использованной посуды.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Thanks for the tips about credit repair on this blog. Things i would advice people would be to give up the actual mentality that they’ll buy right now and pay out later. Like a society all of us tend to do that for many things. This includes holidays, furniture, as well as items we would like. However, you have to separate your own wants from all the needs. When you are working to improve your credit rating score make some sacrifices. For example you are able to shop online to save money or you can turn to second hand shops instead of costly department stores with regard to clothing.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь