Как правильно подавать блюда и напитки?

0
35

В европейской практике обслуживания применяют три основных метода подачи блюд: в обнос; с помощью подсобного (приставного) стола и с использованием элементов самообслуживания. Все перечисленные методы могут применяться как при традиционном, так и при специальном банкетном обслуживании. Допускается также комбинированный метод подачи, сочетающий все вышеуказанные методы с разграничением по видам блюд. Ну и конечно, метод подачи и сервировки зависит от класса заведения. Вполне естественно, что когда речь идет о фаст-фуде или доставке обедов в офис, культура сервировки и подачи возникает иная.

При подаче блюд в обнос официант, как правило, как кладет на ладонь левой руки сложенную салфетку, на которую ставит заказанное вами блюдо, а также приборы для раскладки. Вилку кладут рожками вниз, на нее — ложку углублением вверх. Ручки вилки и ложки должны быть обращены вправо и несколько выступать за борт блюда, ручка ложки — находиться правее ручки вилки. Приборы для раскладки кладут возле основного блюда.

Так уж заведено в культурных заведениях, что официант подает блюдо слева от клиента, при этом он может левой рукой слегка опираться на стол, удерживая край блюда над краем тарелки. Если есть необходимость в перекладывании блюда, то это делается правой рукой с помощью приборов для раскладки — щипцов или половника.

Блюда и продукты, которые находятся в небольшой по размерам посуде (в основном, икорницы и салатники), подают одновременно на небольшом подносе, покрытом салфеткой. Сюда же укладывают соответствующие приборы для раскладки. Кстати, говоря о мобильности современных ресторанов, сегодня очень часто практикуется кайтеринг — выездное обслуживание. То есть, даже заказав фуршет или обеды в офис, от заведения соответствующего уровня вы вправе ожидать достойного сервиса.

Перекладывание сложных блюд, например, торта, осуществляется официантом с помощью вилки, ложки или лопатки. При подаче блюд, состоящих из порционных кусков мяса, рыбы, гарнира, официант держит приборы, контролируя движение вилки большим и указательным пальцами. Эти нюансы могут быть не видны, однако их игнорирование может стоить вам испорченных брюк.

Кстати, говоря об аккуратности и профессиональных навыках официантов, если вы не уверены в том, что вас обслуживают корректно, вы всегда можете предложить оставить общее блюдо на столе с тем, чтобы впоследствии самостоятельно себя обслуживать. В этом случае, однако, за официантом остается доставка обедов до вашего столика и корректная уборка использованной посуды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь