Магия от А до Я. Словарь фокусника

0
96

Магия от А до Я. Словарь фокусника

АВАНТЮРИЗМ — поведение, деятельность кого-либо, характеризующаяся рискованными беспринципными поступками ради достижения легкого успеха, выгоды; склонность к авантюрам.

АРТИСТ — (франи. artiste, от лат. ars — искусство), то же, что актер. В широком смысле -человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле.

АФЕРА — (от франц. affaire — дело), мошенничество, сомнительная сделка.

ВОЛЬТ — (франц. volte, от итал. volta- поворот) скрытое от глаз зрителей возвращение колоды в первоначальное состояние после ее снятия.

ДЖАМБО карты — карты, размеры которых превышают размер стандартных игральных карт.

ДВОЙНОЙ ПОДЪЕМ (double lift) — Данный прием используется в различных фокусах с картами.Суть его в том, что фокусник поднимает с верха колоды не одну а две карты таким образом что выглядит это со стороны будто у фокусника в руке лишь одна карта.

ИГРА — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др.; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Свойственна также высшим животным.

ИЛЛЮЗИИ — (от лат. illusio — обман), искаженное восприятие действительности, обман восприятия.

ИЛЛЮЗИОНИЗМ — в изобразительном искусстве обман глаз, имитация, создающая впечатление реального существования изображаемого пространства и предметов, как бы стирающая грань между реальным и изображаемым миром.

ИЛЛЮЗИОНИСТ — эстрадно-цирковой артист, показывает фокусы, основанные на применении специальной аппаратуры или на ловкости рук, быстроте, точности движений.

ИСКУССТВО — 1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п…2) В узком смысле — изобразительное искусство…3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

ЛИШОК — лишняя карта применяемая во многих шулерских приемах и в некоторых фокусах. Можт быть разновидностью картой Монте.

МАГИСТР — (от лат. magister — начальник, глава, учитель), в Др. Риме должностное лицо (магистр всадников и др.); позднее в Европе глава некоторых светских и церковных учреждений (напр.. Великий магистр, или гроссмейстер, — глава духовно-рыцарского ордена).

МАГИЯ — (от греч. mageia) (колдовство, волшебство), обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага) воздействовать на людей и явления природы. Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обрядов.

МАНИПУЛЯЦИЯ — (франц. manipulation, от лат. manipulus — пригоршня, горсть, manus -рука), действие рукой или руками при выполнении какой-либо сложной работы; сложный прием в ручной работе. В переносном смысле — проделка, махинация.
1. Жанр эстрадно-циркового искусства. Выступление артиста на эстраде, реже в цирке. Показ фокусов. Внешне отличается малыми размерами предметов используемых в качестве реквизита, которыми манипулирует артист. Основывается М. на общих приемах иллюзионного искусства.
2. Сложные действия руками с небольшими предметами, соотносимыми по размерам с ладонью руки. (Карты, монеты, шарики и пр.)

МАСКИРОВКА — иллюзионный прием, маскирующий действия иллюзиониста, исполняется в момент кульминации фокуса. М — отвлекающий момент, своеобразная игра со зрителем. Например: магические заклинания (Абракадабра, Фокус-покус, Ахалай-махалай и др.), волшебная палочка, солонка, волшебное покрывало, театрализующее действие, вводящее зрительный зал в атмосферу таинственности.

МИКРОМАГИЯ — фокусы с мелкими предметами: карты, паралоновые шарики, булавки, монеты, платочки, сигареты, спичечные коробки и т.д. Показываются в узком кругу, часто на столе (отсюда — застольные фокусы). Современная техника позволяет демонстрировать микромагию широкому кругу зрителей благодаря видеопроекторам и видеокамерам, позволяющим выводить изображение на большой экран.

МОШЕННИЧЕСТВО — в уголовном праве — преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом (или в приобретении прав на имущество) путем обмана или злоупотребления доверием.

ПАЛЬМИРОВКА — скрытое удержание предмета в ладони.

ПАССИРОВКА — ложная передача предмета в другую руку.

ПАССЫ — Загадочные движения рук,отвликаюцие внимание зрителей.

ПЕРЕДЕРЖКА (The second deal) — сдача второй карты вместо первой с верха или низа колоды (еще: держка карты — на жарг. шулеров).

ПОДИЙ — (подиум) (лат. podium),
1) высокая прямоугольная платформа, с лестницей, на которой возводились античные (преимущественно римские) храмы.
2) Возвышение на эстраде, стадионе, в зале, в студии художника, скульптора.

ПОЛУСФЕРА — это половинка шарика, внутри которой удалена сердцевина таким образом, что туда легко заряжается шарик. Полусфера делается на столько тонкой (тольщиной примерно 2-3 мм даже меньше), что со стороны кажется будто у вас в руке только один шарик, но стоит вам подцепить шарик и он легко выкатывается из полусферы и со стороны зрителей кажется что у вас в руках чудом появился второй шарик. (Данный прием применяется и для размножения других предметов, например свечей, курительных трубок, сигарет и т.д. прим. редактора)

ПОШЕТ, ПРОФОНД — потайные карманы в костюме фокусника для появления или исчезновения предметов манипуляции.

ПРЕСТИДИЖИТАТОР — Фокусник производящий иллюзии исключительно с помощью ловкости рук.

ПРЕСТИДИЖИТАЦИЯ — от итальянских слов «presto» — быстро и «dijito» — палец. Дословный перевод: быстрый палец или быстродействующий пальцами.

СЕРВАНТ — потайная полка под столом или карман в покрывале накрывающим стол для появления или исчезновения вещей.

СТАВКА —
1) старинное русское название походного шатра, в котором располагался старший военачальник (полководец).
2) Установленный размер заработной платы, оклад.
3) В азартных играх денежная сумма, которую игрок «ставит на карту».
4) В переносном смысле — ориентация, расчет на кого-либо, что-либо.

СЦЕНА — (лат. scaena, от греч. skene)
1) Площадка, на которой происходит представление (театральное, эстрадное, концертное и др.).
2) В пьесе, спектакле часть действия, акта.
3) В широком смысле то же, что театр.

ТЕАТР — (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Др. Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Др. Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии и др. В средние века носителями народного театрального творчества являлись западноевропейские бродячие актеры — гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения — итальянская народная комедия масок (комедия дель арте, 16-17 вв.). С эпохи Возрождения театр становится литературным, тяготеет к оседлому существованию в городских культурных центрах. Произведение театрального искусства — спектакль — создается на основе драматических или музыкально-сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете — балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте — режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника.

ТУРНИКЕТ — (см. ФРАНЦУЗСКИЙ СБРОС)

ФАКИР — (араб., букв. — бедняк)…
1) странствующий дервиш…
2) В Индии, кроме того, общинный слуга, реже — фокусник, дрессировщик, знахарь (в последнем значении слово «факир» получило распространение в Европе)…
3) В Ср. Азии и Сев. Афганистане в 18-19 вв. термин «факир» употреблялся в значении «народ»…
4) У курдов-езидов представитель одного из высших духовных сословий.

ФОКУС — (от нем. Hokuspokus), искусный трюк, основанный на обмане зрения при помощи ловких и быстрых приемов. В переносном смысле — уловка, хитроумный прием.

ФОКУСНИК — артист, демонстрирующий фокусы в цирке, на эстраде; называется также манипулятором, иллюзионистом, престидижитатором.

ФОРСИРОВКА — Форсировать карту т.е.Фокусник вынуждает зрителя выбрать ту карту, в которой заинтересован сам исполнитель трюка.Причем зрителю кажется,что его выбор абсалютно случаен.(Данный прием очень полезен.Есть множество способов его применения и исполнения)

ФРАНЦУЗСКИЙ СБРОС — это класическое движение при котором пальмируется (удерживается между мышцой большого пальца и внутренней стороной ладони) какой-либо предмет (монета,шарик и тд. кроме карты).

ШАНЖИРОВКА — скратая от глаз зрителя подмена того или иного предмета. Например: фокусник показывает карту черной масти и «волшебным» движением руки карта меняет цвет. Или фокусник заворачивает в платочек шарик красного цвета, а он в свою очередь меняет цвет на другой.

ШУЛЕР — человек, применяющий жульнические, мошеннические приемы при игре в карты.

ШПИЛИТЬ НА СУДЬБУ — Играть в карты по чесному.

ЭСКЕЙПИЗМ — Эти трюки основаны на том, что артист освобождается от любых пут и совершает побег из любой «западни». Для выполнения таких фокусов необходимо отменным здоровьем и незаурядной ловкостью. Обычно задача состоит в том, что бы быстро избавиться от самых невероятных узлов и замков, причем находясь в условиях, сковывающих движения. Гарри Гудини был самым знаменитым мастером подобных трюков.

CLOSE-UP magic — (Фокусы «крупным планом»), исполняются перед небольшой аудиторией, в домашней обстановке или в таких заведениях, как ночные клубы и рестораны, хотя сами выступления могут транслироваться по телевидению. Обычно в таких случаях фокусник использует небольшие предметы — карты, монеты, веревочки. Во время представления в ресторанах, он может может переходить от столика к столику.

STAND-UP magic — (Фокусы «стоя перед публикой «). Так называются фокусы, которые исполняются на сцене или перед телекамерами. При этом артисты используют крупный реквизит, много вспомогательных материалов, а важной составной частью шоу становятся впечатляющие визуальные эффекты. Часто приходиться прибегать и к помощи ассистентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь