Методики раннего развития детей

0
4

Каждый ребенок развивается по-своему. Особенно отчетливо это заметно в семье, где у братьев и сестер различные навыки появляются в разном возрасте. Тем не менее, есть определенные критерии развития, ориентируясь на которые можно определить, не отстает ли ребенок в развитии. Отставание в развитии может произойти даже у здорового ребенка, если ему не уделяют внимания.

Что такое раннее развитие ребенка и нужны ли для этого специальные методики

Ранним развитием считается интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 2-3 лет. Обучать ребенка в таком возрасте по традиционным методикам невозможно.

Дети очень быстро все схватывают. Не стоит только заставлять что-то делать, все обучение должно проходить только в виде интересно игры. Но не всегда родители сами могут придумать такую игру, именно поэтому разработаны специальные методики.

Методику обучения данного конкретного ребенка лучше подбирать индивидуально, так, чтобы она ему нравилась, в раннем возрасте только так можно чему-то обучить. Все методики раннего обучения ребенка включают в себя игры, в процессе которых ребенок должен использовать все свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, вкус, прикосновение – именно всестороннее развитие должно быть целью родителей. При этом они должны четко представлять себе цель развития ребенка: это должна быть именно помощь в развитии и интересные совместные занятия, не ограниченные каким-то временем (в этом возрасте с ребенком трудно заниматься по часам). Но ни в коем случае нельзя ставить цель сделать из него гения – так можно перегрузить ребенка информацией, что, несомненно, нанесет ему большой вред.

Учимся читать по кубикам и считать по таблицам Н.А. Зайцева

Ребенку трудно произносить отдельные звуки, как правило, он произносит слоги или только гласные буквы, которые можно тянуть. Именно на этом основана методика раннего обучения ребенка чтению по кубикам Зайцева, который увидел единицу строения языка не в букве или слоге, а в складе. Склад представляет собой или две буквы (согласная + гласная, согласная + твердый или мягкий знак), или одна буква. Из этих складов Зайцев сделал кубики, пользуясь которыми ребенок может создавать слова. Кубики имеют разный цвет, размер, издают разный звон — это позволяет детям уловить разницу между отдельными звуками.

Методикой можно пользоваться уже с рождения ребенка. Первые полгода будет непонятно, что он увидел и запомнил, но со временем количество показов перейдет в качество и ребенок начнет выдавать информацию. Дети после года при этой методике начинают говорить и читать одновременно. По кубикам Зайцева можно начать обучение чтению в любом возрасте.

Система таблиц Зайцева позволяет ребенку с интересом погрузиться в интересный мир счета. Таблицы наглядно показывают ребенку, какое число из чего состоит и что с ним можно «проделать», вплоть до дробей и степеней. Методика обучения счету рассчитана на детей после трех лет.

Методика обучения счету по разноцветным пирамидкам

Авторы этой методики считают, что ребенку легче будет сориентироваться в счете до десяти именно по таким пирамидкам. Пирамидка состоит из десяти кружочков и позволяет ребенку после небольшой тренировки мгновенно охватить взглядом и понять все составляющие ее числа. Дети быстро запоминают составные части отдельных чисел (например, 7 = 5 и 2 или 2, 2, 2 и 1 так далее) и потом свободно ориентируются в счете. Так, если требуется найти 9 красных кружков, то ребенок понимает, что в данном случае легче пересчитать синие кружки и отнять от 10.

В методике предлагается использовать набор карточек с пирамидками, которые позволяют проводить игры от самых простых, до достаточно сложных. Очень помогает соревновательный метод, когда дети соревнуются друг с другом или со взрослыми.

Система Никитиных

Семья педагогов Никитиных создала свою систему раннего физического и психического развития детей. Физическое развитие было основано на том, что детей начинали закалять в самом раннем возрасте, они круглый год ходили дома в одних трусах и босиком, их обливали холодной водой, выпускали босиком на снег. Дома для физического развития детей была масса тренажеров и приспособлений, которые стали привычным предметом обихода для детей и позволяли им гармонично развиваться.

Не меньшее значение придавалось и психическому развитию детей. Для этой цели Никитины создали множество игр-головоломок, которые рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Все игры созданы так, что, играя в них, можно постоянно повышать уровень сложности игры. Кроме того, по ходу игры ее можно усовершенствовать, добавляя в нее свои, только что придуманные элементы. Именно поэтому такую игру можно использовать практически на протяжении всей жизни ребенка.

Но все игры-головоломки направлены на развитие логики и построение образов, поэтому для обучения ребенка они должны дополняться другими методиками.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука является президентом известной фирмы «Сони». Одновременно он автор направления воспитания и обучения детей раннего возраста, основанного на принципе «после трех уже поздно». Масару Ибука опирается на последние достижения нейрофизиологии, согласно которым к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено почти на 80%.

Масару Ибука ставит перед родителями задачу дать ребенку образование, развивающее ум, делающее его сообразительным, добрым, развить в нем возможности, данные ему природой, для того, чтобы сделать его счастливым. Выявить же способности ребенка может только самый близкий человек, который всегда находится рядом – мать.

Раннее развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера, так как каждый ребенок развивается индивидуально.

Галина Романенко
http://www.womenhealthnet.ru/child-seven/1946.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь