ФГОС: Об условиях обучения

0
53

ФГОС: Об условиях обучения Виталий РУБЦОВ: — Стандарт, который сейчас предлагается, пытается поставить ребенка в центр образовательного процесса. Это означает, что возраст и деятельность становятся ключевыми для его организации. Каждому возрасту будет соответствовать определенная программа обучения, к каждому ребенку постараются найти индивидуальный подход. Если говорить о школе нового типа. Это школа, которая обеспечивает развитие ученика. Попытка ориентации на ребенка и есть ключ всего, что мы делаем.

Александр АСМОЛОВ: — Школа будущего — это прежде всего школа развития личности человека, ребенка, а не школа дрессуры, зубрежки. Школа будущего — это школа, где главное, что делает ребенок, — учится учиться.

Новая школа — это школа, в которой учат искусству жизни с непохожими детьми. Это школа толерантности. Новая школа — это школа, в которой учителя и вообще народ школьный умеют общаться, а не боятся общения. И, наконец, это школа, где нет рабства уроков. Урочная форма, придуманная Яном Амосом Коменским, которая привычна нам, давным-давно устарела.

Исаак КАЛИНА: — Когда в 2004 году министр на правительстве в первый раз сказал о том, что в стандарт должны войти требования к условиям, это было воспринято далеко не однозначно в экспертном сообществе. Сегодня я рад тому, что мы все теперь говорим, что требования к условиям — это ведущая часть стандарта. Мы с вами можем сформулировать какие угодно требования к результатам, но если мы при этом не обеспечим необходимые для достижения этих результатов условия, то это останется бумагой. А если это будет совокупность: и требования к условиям, и их реализация, то тогда это будет школа, которая, надеюсь, даст каждому ребенку возможность стать таким, каким он хочет, к чему у него есть способности. Ни мы, ни МЧС не можем успокоиться, пока есть хоть одна школа, в которой не обеспечена безопасность детей. И поэтому эта работа, естественно, должна продолжаться. Но я бы сказал, что здесь же безопасность — это один слой. А есть же еще культурно-бытовые условия, которые формируют личность ребенка. И если они неуважительны по отношению к ребенку, если ему раздеться нормально негде, поесть, в туалет сходить нет нормальных условий, то все тексты, которые ему потом на уроке мировой художественной культуры предъявят, я думаю, они просто будут бесполезны. И эти культурно-бытовые условия тоже войдут в стандарт.

Как и наличие среды общения. Вот мы говорим все время, как будто есть один, изолированный от сверстников ученик и какие-то учителя, какие-то программы, какая-то школа, его одного и воспитывающая. А ученик живет в мире с однокашниками, и развивается он в общении с ними, да и воспринимает он школу вместе с ними, а не один сам по себе. Поэтому-то какую мы формируем среду общения — полноценна ли она, достаточна ли она для нормального развития, — это тоже предмет стандартизации.

И вот только тогда мы с вами можем, наверное, говорить о требованиях к результатам учебной деятельности.
http://www.verav.ru/common/message.php?table=news&num=5968

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь