«Коммунарская» система

0
52

"Коммунарская" системаЭтот способ довольно близок к «роджерианскому», различие же заключается в том, что педагог сперва должен заинтересовать ученика, поймать его на крючок, предложив какую-то заманчивую цель — например, изготовление искусственных алмазов в школьной лаборатории, постройку подводной лодки, экспедицию в Монголию на «кладбище динозавров» или поиск инопланетных цивилизаций. Когда же ученик загорается идеей, ему объясняют, что для достижения этой цели придётся выучить то-то и то-то, а также овладеть теми-то навыками — а то и придумать множество вещей самостоятельно. При этом, поскольку цель известна, всячески поощряется самостоятельная работа ученика, направленная на достижение цели, поиск им альтернативных способов достижения цели и т.п. Простейший пример использования «коммунарской» технологии — ситуация, когда родители читают ребёнку интересную книгу, но на самом интересном месте под каким-то предлогом прекращают это занятие и говорят: «Хочешь узнать, что было дальше ? Учись читать самостоятельно !» В практическом плане система эффективнее «роджерианской», однако её недостаток в том, что инициатива исходит не от ученика, а от учителя.
Таковы, вкратце, основные способы обучения, с которыми мне когда-то доводилось сталкиваться. Наверняка существует ещё с десяток (а то и больше) систем обучения, о которых я просто не слышал или же забыл упомянуть — но, полагаю, для того, чтобы понять, насколько убога нынешняя школа, хватит и этого.
А для того, чтобы дать Вам, уважаемый читатель, некоторую пищу для размышлений, закончу эту статью небольшой провокацией. Много веков назад Конфуций, китайский мудрец, один из тогдашних социологов и политологов, писал, что во всякой стране должно быть много людей тупых, безграмотных, неспособных мыслить, обеспокоенных лишь тем, как набить своё брюхо, и умеющих лишь выполнять несложную работу, которая необходима для поддержания их существования или же которую поручают им начальники. Образованной же и умеющей мыслить должна быть лишь элита — около 10% населения. В противном случае общество обречено на гибель, как будет обречена на разрушение любая машина, винтики которой обретут вдруг свободу воли и примутся решать, что им делать, а что не делать. Похоже, что Конфуций был прав и большинство населения в любом обществе было, есть и далее будет серым, малообразованным, неспособным поставить перед собой какую-то осмысленную цель, неприспособленным к самостоятельному мышлению — независимо от того, как его называют: «плебеями», «быдлом», «социумом» или «уважаемым электоратом». Таково устройство общества и вряд ли удастся его изменить. Поэтому образование, развивающее самостоятельное мышление, обществу просто не нужно.
Вопрос лишь в том, какое образование нужно Вам и Вашим детям ? 😉
А.Левин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь