УЧИМСЯ ДУМАТЬ ? ОЙ ЛИ…

0
70

УЧИМСЯ ДУМАТЬ ? ОЙ ЛИ...Учат ли в школе думать ? Этот вопрос занимает многих, рано или поздно он поднимается практически в любой дискуссии об образовании и педагогике. И, как это ни грустно, дискуссия нередко приводит к отрицательному ответу.
«А разве можно учить иначе ?!» — удивятся многие. Можно. Существует ряд других систем, позволяющих достичь того же результата. Более того — та система, которую сегодня используют в школах, является чуть ли не самой неэффективной…
Основа для системы, применяемой сегодня в школах, была разработана в первой половине XVII века (да-да — более 350 лет назад) и предназначена была для массового обучения грамоте и основам арифметики людей, не умеющих ни читать, ни писать. С тех пор эта система дорабатывалась и изменялась, но основа её осталась прежней: учитель показывает и рассказывает, ученики повторяют за ним и запоминают, а затем на следующих уроках или на экзамене воспроизводят то, что им рассказал учитель, по возможности — дословно, и оценка ставится на основе того, насколько близок ответ ребёнка к тому, что рассказывал учитель. На некоторых уроках (например, на математике) применяется продвинутая разновидность того же способа: ученикам дают выучить формулы, а затем на экзаменах проверяют, насколько успешно сможет ученик подставить в эти формулы конкретные числа. Развивает ли такой способ обучения мыслительные способности учеников ? Хотелось бы ответить «Да», но — увы… Обучение в средней школе способствует развитию мышления ненамного больше, чем строевая подготовка в армии.
Какие же ещё способы существуют ? Не претендуя на полноту изложения, перечислю и упрощённо опишу несколько основных разновидностей, успешно применяемых тут и там. Названия в основном мои, так что просьба не кидать в меня сапогами, если они не совпадают с научными.
http://fritzmorgen.livejournal.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь