Для специалистов опеки и попечительства открыты специальные курсы

0
36

Проблема социального сиротства по-прежнему остаётся одной из острейших

«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» уже много раз писала о детях-сиротах при вполне здравствующих родителях. Ну, что поделать, если сегодня эта печальная тема, к сожалению, не теряет своей актуальности? Конечно, государство силой закона старается влиять на эту проблему, московские структуры – образования, здравоохранения, социальной защиты и других ведомств, всегда принимали и принимают активное участие в решении проблем обездоленных детей, и действительно, их работа во многом способствует оздоровлению общественного климата и на деле предотвращает факты социального сиротства.
   Сегодня наш собеседник – Татьяна ВОРОНИНА, методист Учебно-методического центра по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.
 
   – Безусловно, основная работа по преодолению социального сиротства ложится на плечи специалистов опеки и попечительства, а также на центры социальной помощи семье и детям Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. И им необходимо помогать, ведь в силу своей чрезмерной занятости, загруженности не все специалисты опек имеют возможность постоянно быть в курсе всех новшеств и изменений в области законодательства, нормативно-правовых документов и т. д. И им порой достаточно сложно разобраться в ворохе проблем и вопросов, касающихся правового, юридического, психологического, личностного аспектов, а ведь необходимо найти общий язык с людьми и суметь помочь им в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому и для опытных работников, и для сотрудников, стаж работы которых в занимаемой должности не превышает более трех лет, руководство центра «Детство» организовало специальные курсы повышения квалификации.
   – Хоть мы и давали определение такого явления, как социальное сиротство, давайте еще раз напомним, что же это такое?
   – Термин «социальное сиротство» появился относительно недавно. Его можно охарактеризовать как социальное явление, когда у ребенка есть живые родители, но они не заботятся о детях в силу различных причин, таких как пьянство, употребление наркотиков, нахождение родителей в местах лишения свободы, длительная болезнь – все это служит основанием для признания детей оставшимися без попечения родителей и нуждающимися в государственной защите.
   В связи с этим одной из важных задач общества и органов, уполномоченных заниматься проблемой социального сиротства, является выявление неблагополучных семей, решение проблемы на раннем этапе. Но часто специалисты опеки и попечительства не знают, как это сделать, так как недостаточно четко разработаны механизмы выявления и профилактики социального сиротства, взаимодействие между организациями и должностными лицами. Это хорошие работники, и они преданно служат своему делу, но иногда, при отсутствии специальной подготовки, им трудно решить проблему семьи именно в рамках правового поля.
   – Давайте вернемся к курсам повышения квалификации. Расскажите о них поподробнее.
   – В целях повышения профессионализма специалистов опеки и попечительства и центров социальной помощи семье и детям города Москвы в ГУ УМЦ «Детство» ежегодно организуются курсы повышения квалификации. Специалисты опек проходят обучение по теме: «Семейные формы воспитания, их развитие и перспективы».
   Для специалистов центров социальной помощи семье и детям по теме «Семья – основной фактор профилактики социального сиротства». На занятиях рассматриваются важные аспекты возрастной психологии, а также профилактическая программа «Ключи жизни» (психология детей и подростков 7–18 лет).
   Преподают на курсах специалисты высокой квалификации, имеющие большой практический опыт в работе с трудными семьями, а также молодые специалисты, но уже достаточно грамотные и подкованные.
   Курсы для работников опек «Семейные формы воспитания, их развитие и перспективы» включают в себя два блока: юридический, в том числе имущественные и жилищные проблемы, и профилактики социального сиротства.
   В юридическом блоке слушателям разъясняется, как нужно применять в их деятельности тот или иной нормативно-правовой акт.
   Целью преподавателя является разъяснение основ юридических знаний и понятий, необходимых для решения поставленных перед работниками задач.
   На лекциях рассматриваются основные права ребенка, закрепленные на международном уровне, в Российской Федерации; в городе Москве, касающиеся прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; деятельность муниципалитетов в сфере опеки и попечительства; деятельность федерального и регионального банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей; процедуры усыновления, установления опеки и попечительства, понятие и деятельность приемной и патронатной семьи и др. Материал дается с учетом всех последних изменений в законодательстве.
   В блоке «Профилактика социального сиротства» подробно описывается понятие социального сиротства, рассматриваются виды неблагополучных семей, их особенности и проблемы, критерии принадлежности семьи к группе риска социального сиротства, основные направления работы с неблагополучными семьями, профилактика раннего социального сиротства, выявление и сохранение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическая работа с детьми и подростками группы риска.
   Курсы способствуют повышению правовой культуры работников. Кроме того, свидетельство об окончании курсов повышения квалификации дает основание для повышения разряда при очередной аттестации сотрудников.

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=91831

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь