Главный экскурсовод по городу

0
73

Главный экскурсовод по городу

Торговля у станций метрополитена и остановок общественного транспорта начиналась в конце 80-х годов прошлого века. Несанкционированная торговля быстро привлекла внимание властей города и была регламентирована: распоряжения административных структур определили организацию торговли и порядок установки торговых точек на территориях метрополитена и общественного транспорта. При этом указывалось на необходимость расширения организованной торговли с целью ликвидации несанкционированной торговли.

Следующими распоряжениями было предложено увеличить доходы, в том числе за счет коммерческого использования подземной и надземной территорий метрополитена. Поставленная задача была успешно решена: подземка была застроена торговыми объектами, которые приносили ощутимые доходы. Перемены коснулись и остановок наземного транспорта: в палатках можно было купить все необходимое от ручки с тетрадкой до пирожков и сока. Пассажирам метрополитена и другого общественного транспорта торговые объекты, без сомнения, тоже были нужны, о чем свидетельствовали объемы продаж в подземке и на остановках. Но сентябрь 2005 года стал черным для торгового бизнеса в зоне метрополитена и остановок: появилось распоряжение правительства, в соответствии с которым торговля в зоне ответственности метрополитена и на остановках подлежала ликвидации.

В этом распоряжении представители органов власти ссылались как на избыточное количество торговых точек в метро, создающих опасность для граждан в случае возникновения нештатных ситуаций и террористических актов, так и на указ президента «О свободе торговли» 10-летней давности, прямо запрещающий торговлю в пределах транспортной инфраструктуры.

Нельзя отрицать, что количество торговых точек по отношению к разработанной в 90-х годах концепции размещения объектов мелкорозничной торговли на объектах метрополитена было превышено как минимум втрое. Ситуация усугублялась и неурегулированными взаимоотношениями между метрополитеном и районными администрациями в части территорий, примыкающих к наземным вестибюлям метро, в результате чего они также были очень плотно застроены — и в этой части действия правительства, потребовавшие навести порядок, были во многом оправданы. Однако в таком случае следовало ликвидировать торговлю не только на станциях метрополитена, но и на всех железнодорожных вокзалах. А этого, как известно, не произошло, да, как можно предположить, и не планировалось.

В нашей стране часто говорят о том, что все делается во благо народа, — это единственный способ заставить электорат поверить обещаниям правительства. Вот и торговлю в метро и на остановках запретили, чтобы стало меньше карманных краж. Однако количество преступлений не уменьшилось.

Подобная избирательность насторожила предпринимателей, которые стали прогнозировать не только появление несанкционированной торговли (взамен санкционированной, так как противостоять законам экономики бессмысленно), а также недовольство горожан, лишенных возможности приобрести привычные товары и услуги. Кроме того, бизнесмены в практической реализации этого постановления справедливо усматривали как нарушение своих прав (досрочное расторжение договоров аренды, незаконное отключение электропитания), так и возможный передел рынка (и собственности, так как арендаторы вложили значительные средства в обустройство своих торговых объектов, вплоть до строительства сооружений капитального характера).

Однако если вы хотите открыть свое дело и стать организатором экскурсий по достопримечательностям города и области, то вам на руку распоряжение правительства: это позволит вам сосредоточить все внимание публики именно на вашей информации и билетных кассах. Сегодня на остановках и в метро не запрещена только торговля билетами на различные культурные мероприятия — а экскурсии являются именно такими мероприятиями. Для организации точки продажи билетов вам будет достаточно выбрать людное место вблизи остановки наземного транспорта или в метро, а также продумать текст рекламы, которая должна будет привлечь к вам внимание и повышенный интерес. Такой рекламой может служить как человек, привлекающий внимание аудитории при помощи рупора и красивой речи, так и касса, где будут продаваться билеты на ваши экскурсии. Кстати, подобные экскурсии непременно должен сопровождать талантливый и занимательный рассказ опытного экскурсовода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь