Бизнес-план салона красоты

0
68

Бизнес-план салона красотыБизнес-план салона красотыЧто касается многочисленных просьб опубликовать бизнес-план салона красоты, то, извините, делать этого мы не будем — наверное, неспроста нигде в Интернете, да и в литературе по салонному бизнесу никакого мало-мальски путного бизнес-плана салона красоты вы не найдете. Салонный бизнес — закрытый бизнес, мало кто действительно знает, как вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие доходы можно рассчитывать. Любой бизнес-план — это интеллектуальная собственность, принадлежащая разработчикам. Хватит пальцев на руке, чтобы перечислить тех, кто действительно может составить бизнес-план предприятия индустрии красоты. Все эти люди известны в этой отрасли, перечислять их не имеет смысла.

Но ради бога, не идите за бизнес-планами туда, где их пишут охапками, и продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать «бизнес-планы» салонов красоты, составленные маркетинговыми фирмами. Настолько «далеки они от народа», что диву даешься. Чем переплачивать подобным специалистам, закажите лучше бизнес-план какому-нибудь студенту, получите такой же результат, но хоть поддержите материально хоть одному нуждающемуся.

Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет того, вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип «не навреди» важнее, чем желание утолить ваш информационный голод. Дело в том, что все салоны отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о «средней температуре по больнице» — вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона красоты в Саратове.

Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты — от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе — когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели — далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций — определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса — так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда — то ложь, и ложь изначальная.

Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров), мы этот пример приводим:

Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты
(с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)

Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:
За что платим Сколько платим
Архитектурное проектирование 12 000 $
Ремонт (350 долл. за кв. метр) 70 000 $
Оборудование, мебель, компьютерная программа 100 000 $
Стартовый набор расходных материалов 6 000 $
Стартовые расходы на рекламу 15 000 $
Все остальные затраты (долго перечислять) 37 000 $
ИТОГО: 240 000 $

Все затраты «до первого клиента» (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ — если только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.

В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.

При средней для г. Москвы загрузке салона красоты 50%, выручка в салоне среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще «не раскрутился»). Ниже — совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.

Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона красоты в 50%:
Зарплата персонала (33% от оборота) 13,2 тыс. $
Зарплата вспомогательного персонала 1,5 тыс. $
Арендная плата 8,3 тыс. $
Материалы (12% от оборота) 4,8 тыс. $
Хозрасходы 2,0 тыс. $
Налоги 6% 2,4 тыс. $
Реклама 1 тыс. $
ИТОГО ЗАТРАТ: 33,6 тыс. $
ПРИБЫЛЬ 7 тыс. $

Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку «аренда» к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).

Приведенный пример расчетов бизнес-плана салона красоты является ориентиром, основываясь на нем вы сможете разработать свой бизнес-план, для своего города и учитывая ваши возможности и желания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь