Главная » Карьера, поиск работы » Бизнес-планы » Создание специализированного магазина Часть 4

Создание специализированного магазина Часть 4

Разместил: Александр Ковалев | 19/12/2010 | Комментариев: 0 | Просмотров: 3089
 
 0/10  (голосов: 0)
Персонал


Создание специализированного магазина Часть 4
Один из ключевых моментов в бизнесе – персонал. Возможно, вы сначала захотите делать всю работу самостоятельно. Но правильно ли это? От того, как вы решите этот вопрос, будет зависеть успех магазина.


Сотрудники

Итак, Вы подошли к тому моменту, когда решается вопрос о приеме на работу сотрудников. Если магазин маленький, и денег – все так же в обрез, вы взвалите всю нагрузку на свои плечи. Но подумайте, так ли необходимо надрываться и делать всю работу самостоятельно? Будет ли у вас хватать времени не только на торговлю, но и на планирование, бухгалтерию, доставку продукции?

Подумайте о том, что бизнес, который не развивается, имеет очень много шансов быстро вылететь в трубу. А ведь даже несколько помошников, нанятых на неполный рабочий день, смогут обеспечить вам свободное время для множества необходимых организационных дел.

Так что хотите вы или нет, но со временем все равно придется нанимать персонал. И чем больше будет расти магазин, тем большее количество работников вам понадобится.

До того, как приступите к приему на работу, составьте список требуемых специалистов и их количество. Например:
- бухгалтер;
- менеджер по персоналу;
- менеджер по маркетингу и рекламе;
- начальник (работник) склада;
- продавцы 6 чел.;
- уборщики3 чел.;
- и др.

Напротив должности распишите обязанности, которые должен будет выполнять работник. Определите качества, предъявляемые к каждой специальности, например, наличие опыта для бухгалтера и менеджеров, дружелюбие и умение общаться для продавца.

Назначьте соответствующую зарплату. Или верхние и нижние пределы зарплаты на каждую вакансию, которые вы считаете допустимыми. С каждым соискателем беседуйте отдельно. В Индивидуально решайте, какую именно сумму из допустимых рамок, вы можете предложить конкретному человеку. Иногда приходится платить по высокой планке, чтобы привлечь опытного и толкового работника. Тогда как новичку можно и поменьше, увеличивая заработок по мере накопления им опыта.



Ваши обязанности

Если вы решились нанимать сотрудников, подумайте о своих обязанностях перед ними, которые необходимо выполнять.

Ваши прямые обязанности: обеспечить необходимым объемом работы и соответствующим заработком (о контракте чуть позже). Зарплату выплачивать в договорные сроки. Предоставлять выходные дни, отпуска. Построить удобный график работы и др. В общем, следить за выполнением трудового законодательства.

Для плодотворной работы вам необходимо создать приятную рабочую атмосферу. Предоставляйте скидки, льготы своим сотрудникам на покупку товара в вашем магазине. Составьте удобный, гибкий график работы.

Можно организовывать сезонные рабочие места. Прислушивайтесь к мнению ваших работников по различным вопросам.

Очень важно, что бы на работе удерживались ответственные, хорошие работники. Если есть возможность карьерного роста, то предоставьте условия для повышения квалификации своих работников.

Однако будьте внимательны: не стоит тянуть вверх или удерживать на месте приятного в общении человека, но плохого специалиста.

Так же избавляйтесь от сотрудников, которые выдвигают коллегам идеи, ведущие к нарушению дисциплины в коллективе, затевают скандалы, склоки и создают нервозную обстановку на работе. От таких негативных «заводил» нужно избавляться без сожаления. Даже если они хорошие работники, так как потери в конечном итоге окажутся несоизмеримо большими, вплоть до необратимого крушения бизнеса.

Хороших же работников стоит поощрять по мере возможности. Разработайте систему поощрения, при которой вы сможете вдохновлять ваших сотрудников на новые трудовые подвиги.



Где найти сотрудников?

Специалистов можно подбирать различными способами.

Самые распространенные это объявления в газетах, в Интернете, на досках объявлений. Очень эффективно вывесить объявление на двери магазина.

Так же можно обратиться в учебные заведения, выпускающие нужных вам специалистов, если вы готовы мириться с отсутствием у них опыта.

Сообщите о вакансиях всем вашим знакомым, родственникам, если не боитесь, что от вас будут ждать поблажек, которые вы не будете делать. Для этого вам придется строить взаимоотношения на деловой основе, что бы никто ни на кого не обижался. Однако многие специалисты по персоналу рекомендуют прибегать к этому способу в самую последнюю очередь.

Оставьте заявки в разных бюро или агентствах по трудоустройству. В России существует Федеральная государственная служба занятости населения.

Принимая на работу нового сотрудника, проведите с ним собеседование.

Для начала узнайте полное имя, фамилию, отчество (если это принято в вашей стране), место проживания, телефон. Обратите внимание на опыт и образование. Узнайте о состоянии здоровья, нет ли медицинских противопоказаний для выполнения разных видов работы.

Выясните предыдущие места работы, причины увольнений. Если есть перерыв в работе, узнайте, по какой причине он произошел. Если есть возможность, проверьте, не привлекался ли данный кандидат к уголовной или административной ответственности. Так же необходимо быть уверенным в честности и порядочности при найме бухгалтера или менеджера.


Можете попросить его рассказать о себе, что ни будь, например, о его увлечениях, интересах, о его планах на будущее. Таким образом, можно многое узнать о человеке, с которым вы будете работая вместе, проводить много времени.

А можно, благодаря этим расспросам, найти специалиста на другую должность. Например, человек устраивается продавцом, но при этом учится на дизайнера и обладает художественным талантом. И этот кандидат, спешащий за прилавок, может гораздо больше принести пользы в оформлении витрины, чем в обслуживании покупателей. А пришел наниматься продавцом, так как не верил в себя из-за отсутствия опыта в работе художником.

Наведите все возможные справки об этих людях. Чем больше информации, тем легче вам будет составить мнение о кандидате, принять решение о приеме на работу. Но во всем сохраняйте меру, слишком подробные расспросы, не относящиеся к работе, могут отпугнуть претендента. И, конечно же, в любом случае, при собеседовании, будьте доброжелательны и корректны.

Помните, что люди, с которыми вы будете проводить большую часть времени, должны быть профессионалами и их общество должно быть вам приятно.



Трудовое соглашение

В контракте оговорите все виды работ, которые будет выполнять работник, а так же сроки, если это необходимо. Зафиксируйте так же критерии оценки работы, график работы, размер и сроки выплаты зарплаты.

Составляя контракт, руководствуйтесь законодательством вашей страны.

Укажите сроки действия данного контракта, возможность его продления, а так же при каких условиях контракт досрочно разрывается и с какими последствиями для обеих сторон.

Необходимо четко оговорить меры ответственности за нарушения договора. Чем больше пунктов вы оформите в договоре, тем меньше недоразумений в будущем.

Можно взять типовой договор и на его основе изменить некоторые пункты, более приемлемые для вашего магазина. Это уменьшит количество ошибок для начинающего предпринимателя, желающего создать собственный договор.

Не забудьте про испытательные сроки. Таким образом, вы дадите себе и новому специалисту возможность подумать и оценить совместную работу. Если вы друг другу подойдете – смело заключайте контракт, если – нет, то сможете без особых проблем расстаться.



Команда

[left]Человек – существо социальное. Очень важно, что бы сотрудники чувствовали свою принадлежность к конкретному обществу, в данном случае, к коллективу вашего магазина. В сплоченном коллективе каждый сотрудник чувствует себя защищенным. Взаимовыручку еще никто не отменял.

В коллективе дух товарищества помогает справляться с поставленными задачами намного эффективней, чем в одиночку. Интересы и возрастные группы могут быть разными, но всех должна объединять одна цель: сделать так, что бы магазин развивался, так как это принесет процветание и выгоду каждому (в виде повышения зарплаты, премий, и т.д.) Таким образом, личные цели каждого совпадают и в объединенном виде составят отличные результаты для всех.

Для сближения сотрудников можно проводить совместные праздники. Отмечайте успехи магазина, проводите благотворительные акции. Можно справлять в дружеской обстановке дни рождения и особые случаи в жизни сотрудников.

Что бы атмосфера в действительно имела командный дух, руководители не должны противопоставлять себя подчиненным. Руководящий состав должен внимательно относиться к каждому работнику, независимо от его должности. Если с кем-то случится беда, позаботьтесь о помощи. Если у кого-то радость, то радуйтесь вместе и поздравляйте, дарите подарки.
Так как сотрудники проводят большую часть времени на работе, то она зачастую становится для них второй семьей.

Всячески вовлекайте персонал в развитие вашего бизнеса. Работники должны гордиться своей работой. Ведь успех магазина это успех и ваш, и ваших сотрудников так же.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.