Главная » Карьера, поиск работы » Бизнес-планы » Создание специализированного магазина. Часть 3

Создание специализированного магазина. Часть 3

Разместил: Александр Ковалев | 19/12/2010 | Комментариев: 0 | Просмотров: 3391
 
 0/10  (голосов: 0)
Дизайн магазина

Создание специализированного магазина. Часть 3

Представьте себе, что почувствует покупатель, впервые войдя в магазин. Какое первое впечатление произведут на него витрины, прилавки? На чем задержится взгляд, почувствует ли посетитель себя уютно, располагает ли атмосфера в магазине к покупкам? Ответы на эти и другие вопросы по оформлению магазина, вы найдете в сегодняшней статье.[/left]

Мебель

Если вы планируете открыть большой магазин, или магазин с очень дорогим товаром, то вам необходим дизайнер, специализирующийся на оформлении магазинов.

Но если бюджет невелик, и вы обладаете хорошим вкусом, то дизайном можно заняться самостоятельно. Можно привлечь к этому близких, друзей. При этом необходимо учитывать размер, направленность магазина, ваши знания и навыки в строительстве, а так же ваши возможности.

Можно обратиться к поставщикам товаров. Они зачастую предлагают бесплатно или за низкую цену торговое оборудование и некоторую дизайнерскую помощь.

Недорого купить оборудование можно у закрывающихся магазинов. В одном новом маленьком магазине товар выставили прямо на бочках и упаковочных коробках, в которых он был доставлен. Оформлено все было с большим вкусоми презентация прошла успешно.

Стеллажи для товара лучше приобретать с полками, высоту которых можно регулировать. Мебель - трансформер сэкономит силы и время в перестановке, которые на ранних этапах неизбежны, если нет опыта работы.


Общее цветовое решение

Оформление магазина строительных материалов и магазина с женским бельем очень различается. Товар должен быть предложен покупателю в выигрышном обрамлении.

Общий стиль оформления магазина должна сочетаться с товаром. Стены могут играть роль фона для товара. Можно их окрасить, оклеить обоями. Периодически можно обновлять что-либо в цветовой гамме, или изменять акценты.

Деревянные панели, кирпичные стены придают уютную атмосферу. Зеркала «раздвинут» стены в маленьком помещении.

Выберите подходящее покрытие для пола. Ковры создают атмосферу роскоши. Гладкие сверкающие полы создадут атмосферу чистоты и свежести.

В освещении используйте различные лампы, светильники. Это должен быть как рассеянный свет, так и направленные потоки света. Комбинированием различных источников освещения можно добиться наиболее эффектного представления товара.

Если вам нужна интимная обстановка, накиньте на некоторые светильники полупрозрачные платки, но не забывайте о пожарной безопасности, лампы не должны перегреваться. Так же следует помнить о том, что магазин должен выглядеть так, что бы было понятно, что он открыт и работает.

В дневное время можно использовать естественное солнечное освещение, которое позволяет сэкономить на электричестве.

Можно установить датчики для автоматического включения осветительных приборов при наступлении сумерек.

Вход в магазин

Архитектурное решение зависит от местоположения магазина. Он должен соответствовать окружающим рядом зданиям.

Уличная витрина - это один из самых эффективных видов рекламы. Желательны большие окна, демонстрирующие товар, чтобы сразу было понятно, что это за магазин. Задняя сторона витрины может быть открыта для обзора прохожими внутренней части магазина, а может быть прикрыта драпировкой, панелями.

Внешний вид магазина, расположение и вид вдоха говорит об уровне цен на товары. В районе с небогатыми жителями узкий вход и очень дорого оформленная витрина отпугнет обычных покупателей. Но это необходимо в целях безопасности для ювелирного магазина.

Если у магазина предусмотрена стоянка, ее можно огородить декоративными кустами, кадками с растениями, или невысокими деревьями. Это производит благоприятное впечатление. В новогодние праздники они прекрасно выглядят в светящихся елочных гирляндах.

Узнайте у местных властей, какие существуют правила на установку рекламных щитов, вывесок. Разрешено ли пользоваться так же и выносными щитами.

Внимание прохожих можно привлекать флажками, воздушными шарами, светящимися неоновыми элементами.

Над входом в магазин желательно поместить табличку с адресом здания. На дверях должен быть вывешен график работы магазина.

Благодаря хорошо организованной планировке, покупатель будет передвигаться от одной витрины к другой, делая для себя приятные сюрпризы. Но не стоит превращать магазин в лабиринт.

Оставляете место под свободные проходы для посетителей в инвалидных колясках, мамочек с детьми.

Продумайте место для контрольной стойки и кассы в самом начале проектирования, т. к. переставлять их в новое место будет достаточно сложно.

Не забудьте про корзинки. Учитывайте, что в большую по размеру корзинку войдет больше товара, и соответственно продастся. Возможно, у вас найдется место и для тележек, тогда уровень продаж еще больше вырастет.

Если необходимы зеркала и примерочные, к ним должен быть удобный проход. В примерочной должно быть достаточно места, нужны крючки или вешалки для одежды. Желательно поставить стул.

Учитывайте климатические условия вашей области. Дождь, снег, жара – могут доставить массу неприятностей, если заранее не побеспокоиться о «помошниках»: в жару – кондиционеры, тенты или навесы перед входом в магазин и над окнами; в слякоть – коврики у дверей для вытирания ног. В холодном климате, где зимой бывает снег, необходимо обеспечить безопасность покупателям, чтобы не скользили и не падали на льду и на внесенном обувью снеге.


Расположение товара

Если это уникальная вещь, покупатель должен понять, что она в одном экземпляре. Если это ценная вещь, она должна демонстрироваться в стеклянной витрине под замком. Ключи хранятся только у персонала. Не забудьте про запасной экземпляр.

Товары массового спроса так же должны выглядеть привлекательно. Можно выложить большое количество товара на полки или стеллажи, составить из него интересные композиции. Можно использовать необычные корзины разных размеров, небольшие столики, разной высоты подставки. Образцы одежды развешивайте на разной высоте.

Подумайте об упаковке товара. Нужны ли подарочные варианты упаковки, ленточки. Можете выставить на обозрение несколько образцов.

Позаботьтесь о безопасности магазина. Установите сенсоры против краж. Снабдите товар жесткими ярлычками многоразового использования, которые удаляются на контроле. Или задействуйте систему кодировки, издающую звук, если ее не дезактивировать. Установите камеры видеонаблюдения в торговый зал. При недостатке средств можно установить муляж, это отпугнет некоторых любителей поживиться за чужой счет.

Фоновая музыка

Создайте благоприятный музыкальный фон. Стиль музыки подберите под товар. Она должна быть легкая, ненавязчивая. По исследованиям, проведенным в различных магазинах, лучшим продажам способствует инструментальное исполнение.

Уместны новогодние мелодии с конца осени, начала зимы. Они придают праздничное настроение, так же как и электрические гирлянды.

В зале не должна быть мертвая тишина, где слышно каждое слово. Но и слишком громкая музыка отвлекает от покупок.

Рекламные объявления на радиоволнах будут так же переключать внимание покупателей в ненужное вам русло, так что стоит позаботиться о подборке необходимых записей, дисков, и воспроизводительной технике.

Общий стиль магазина

Когда вы приступите к этапу оформления магазина, вам придется продумать множество мелочей, каждая из которых складывается в одно общее целое.

Все логотипы, тенты, объявления, щиты и вывески должны быть выдержанными в одном стиле с концепцией магазина. Сочетаться между собой должны все элементы: и вход, и прилавки, и вывеска и освещение. И даже форма одежды персонала.

Но какой бы дизайн вы ни задумали, помните, что главным должен быть ваш товар. Его необходимо показывать в самом выигрышном свете, и содержать в порядке и чистоте.

Продолжение следует…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.