Главная » Карьера, поиск работы » Бизнес-планы » Составляем пробивной бизнес-план

Составляем пробивной бизнес-план

Разместил: Александр Ковалев | 19/12/2010 | Комментариев: 0 | Просмотров: 3781
 
 0/10  (голосов: 0)

 Составляем пробивной бизнес-планНачинать составлять бизнес-план никогда не рано. Не стоит оттягивать это дело до последнего, ведь работа над этим документом требует сосредоточенности и не любит спешки. Кроме того, написание детального бизнес-плана зачастую помогает глубже понять стратегию развития, и по ходу исправить недочеты, на все это тоже требуется время. Серьезная работа над бизнес-планом, например, помогает лучше познакомиться со своими конкурентами: многие начинающие бизнесмены, начиная этот раздел бизнес-плана, понимают, что они не имеют понятия своих конкурентах, объеме их бизнеса, основных приемах работы и т.д. Детальное изучение этих вопросов тоже отнимает немало времени.

Естественно, подсмотрев у конкурентов хорошую бизнес-идею, которую можно было бы применить и в вашем бизнесе, вы захотите изменить свою стратегию, внести в нее дополнения, улучшения, уточнения. В итоге время, потраченное на работу над бизнес-планом, как минимум, утраивается. Не оставляйте это сложное дело на потом, начните как можно быстрее!

Схема бизнес-плана не должна быть слишком сложной. Если есть такая возможность - лучше упростить ее, разбив на несколько более простых элементов, улучшив таким образом не только восприятие картины, но и упростив себе работу - теперь не нужно описывать все сразу, сбиваясь с одной мысли и перескакивая на другую - все можно делать последовательно, описывая лишь фрагмент общей картины.

Вот посмотрите - так работать намного проще. И теперь не нужно бояться огромного вала работы, и каждый раз откладывать ее на потом - можно каждый день делать небольшие фрагменты работы, потихоньку завершая работу над объемным, и, на первый взгляд, пугающим бизнес-планом. Можно пойти и по другому пути - закрыться в кабинете и постараться осилить всю работу сразу... Кстати, у вас есть в кабинете душ? Если нет - плохо, ведь, пытаясь осилить сразу все, придется серьезно попотеть!

Не пренебрегайте оформлением. Все средства хороши - цветные диаграммы, различные шрифты - выделяйте важное, ключевые моменты, помогите тому, кто будет это читать, сориентироваться, что важно, а что - нет. Так проще не только донести свои мысли, но и самому ориентироваться в своем же документе. Сделайте так, чтобы с вашим документом было приятно работать, приятно его читать и просто взять в руки!

Согласитесь, что сложно стать писателем, не прочитав ни одной книги. Писателями, как правило, становятся люди, которые много читают. То же самое касается и составления бизнес-плана. Перед началом работы просто необходимо прочитать несколько подобных документов, проникнуться стилем, понять структуру и т.д. Обращайте внимание на стиль, последовательность и способ изложения идей, мыслей и т.д. - все это нужно будет применить в вашей работе, чтобы составить собственный бизнес-план, который не только должен быть написан грамотно, доносить определенную информацию, но и соответствовать представлениям о подобного рода документах.

Кстати, продолжая тему писателей, хочу отметить еще одну особенность. Какой бы ни была работа - сложнее всего начать писать. Писатели тоже не всегда начинают с начала, а выбирают те эпизоды, которые прорисовываются лучше других, и начинают с них, затем планомерно заполняя пробелы в повествовании. Попробуйте и вы этот способ - начните с того, в чем вы ориентируетесь лучше всего. Если вы хорошо разбираетесь в маркетинге - начните с этого, можно также начать с рассказа о технической стороне дела, или о компании, о том, какой она вам видится через несколько лет... Главное - начать, а дальше будет проще, ведь часть пути уже пройдена, и с каждым шагом остается все меньше! Уже выполненная часть работы будет постоянно напоминать о том, что не так страшен черт, как его малюют.

Кстати, часто возникающая ошибка - само отношение к бизнес-плану. Многие пытаются оттянуть это дело на конец рабочего дня, когда все остальные дела сделаны, или делают это в неурочное время, дома, на выходных и т.д. Важно понимать, что это - такая же работа, как и все остальное, и уделять ей полноценную часть рабочего времени. Если работа не позволяет уделять по часу каждый день на написание бизнес-плана, лучше приходить в офис на час раньше, и уделять именно это время, когда вы полны сил и энергии, когда вас никто не отвлекает, написанию бизнес-плана.

Почти все, когда либо пытавшиеся писать бизнес-план, вспоминают о том, что впоследствии первые попытки вызывали смех - несвязные мысли, обрывки идей. Не стоит разочаровываться и бросать начатое. Главное, что есть эти наброски, а привести их в удобочитаемый вид - дело техники. Не нужно стремиться сразу достичь идеала - отложите написанное на пару дней, потом вернитесь, и перепишите эту часть, упорядочивая мысли и идеи. Если этого недостаточно, через некоторое время повторите процедуру.

Возможно, у вас возникнет нужда поместить в бизнес-план часть, посвященную правовой защите вашего документа. Как правило, к этой работе привлекается юрист предприятия, или юрист-аутсорсер, но в этом деле, чаще всего, ничего сложного нет.

Нужно лишь отразить следующие моменты:
- риски. Отметьте, что вы не отвечаете за недостижение результатов, не прогнозируемых в бизнес-плане;
- конфиденциальность. В это понятие входят, как правило, защита от неправомочного копирования третьими лицами, распространения ими документа, нераскрытие информации, изложенной в документе, без разрешения автора.
- укажите, что бизнес-план не может быть использован как ценная бумага.

Пожалуй, нужно отметить еще один момент - бизнес-план вполне может отражать личность своего создателя. Не обязательно писать обезличенные, сухие бизнес-планы, можно сделать его индивидуальным, передающим индивидуальность не только вашу, но всего управляющего персонала, индивидуальность бизнеса, которым вы занимаетесь. Вполне естественно, когда бизнес-планы компании, занимающейся шоу-бизнесом, и крупной промышленной компании, разнятся по стилю изложения - это индивидуальность.

Еще одни сложный момент - это фантазия, воображение. Человек, который пишет бизнес-план, выполняет ту же работу, что и писатель-фантаст - описывает то, чего нет, но вполне может быть. Естественно, для того, чтобы выполнить эту работу, нужна определенная доля воображения.

Если для писателя-фантаста работа воображения - профессиональный навык, но у нас с вами это не так просто. Иногда нужно это самое воображение одергивать, а иногда - подхлестывать. А между тем, даже у маститых писателей бываю периоды, когда воображение лучше оставить в покое, не мучить свою фантазию понапрасну. Писатель в периоды, когда его муза изменила ему, просто не может работать.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.