Электронный бизнес

0
50

Электронный бизнес

Конвергенция означает стандартизацию, соединение, сочетание.

Результаты технологической конвергенции в первую очередь проявляются в развитии терминалов и сетей связи. Возникающие на этой основе новые модели бизнес — процессов позволяют предприятиям снижать стоимость деловых операций и добиваться устойчивого успеха, несмотря на постоянно обостряющуюся конкуренцию.

Мир «новой экономики» не только использует достижения технического прогресса в области инфокоммуникаций, но и определяет его дальнейшее развитие — от электронной почты к электронному, а затем и к мобильному бизнесу, к мобильным Web — телефонам и карманным персональным компьютерам. В итоге, мир претерпевает революционные изменения, приближаясь к полному удовлетворению потребностей человека в получении информации, общении и мобильности.

Конвергентные сети соединяют мультимедийные терминалы

Характерным примером сетевой конвергенции является Интернет — телефония (Voice over IP). Объединение общедоступных и частных сетей либо соединение беспроводных линий связи с проводными сетями прокладывает дорогу к новым привлекательным видам услуг, сочетающим преимущества обоих миров : например, информационное богатство сети Интернет с возможностью расширения территориального охвата.

Преимущества конвергентных решений становятся все более очевидными и в области разработки мобильных терминалов. Поддержка функций персонального компьютера, доступа в Интернет и традиционной телефонной связи в одном мобильном терминале становится ключевой характеристикой принципиально новой категории телекоммуникационных устройств. Технологии следующего поколения обеспечивают еще более высокие скорости передачи данных и открывают путь к созданию мобильных мультимедиа — телефонов или карманных ПК, использующих беспроводной доступ в Интернет для передачи голоса, данных, аудиотрафика и видеоизображений.

Электронный бизнес меняет корпоративные процессы

Электронный бизнес превращает Интернет в решающий фактор экономического развития. Согласно данным отчета, опубликованного Исследовательским центром по электронному бизнесу, уже в этом году продажи товаров через Интернет в США могут достичь примерно 850 млн. долл. и тем самым превзойдут показатели традиционных отраслей американской промышленности, например, автомобильной.

Таким образом, «новая экономика», будучи синонимом электронного бизнеса, коренным образом меняет характер организации деловых процессов. Это особенно очевидно на примере взаимоотношений предприятий с поставщиками. Еще в 90 — х годах оптимизация внутрикорпоративных процессов и связей с поставщиками достигалась путем их реорганизации, а размещение заказов, сбор данных, относившихся к логистике, и расчеты производились с применением систем электронного документооборота (EDI). Все это послужило отправной точкой для развития электронного бизнеса.

После того, как коммуникации между этими некогда замкнутыми участниками рынка переносятся в Интернет, возникает виртуальный рынок, основанный на инфраструктуре сетей экстранет. Использование стандартной платформы Интернета существенно ускоряет весь цикл перемещения товаров — от формирования заказов и определения отпускных цен до размещения заказов, контроля за их выполнением и расчетов.

Благодаря Интернету, прежде «закрытый» рынок становится «публичным», т.е. виртуально доступным любому поставщику без каких — либо ограничений, чем достигается новое качественное состояние, проявляющееся, в частности, в полной прозрачности цен.

Такая разновидность электронной торговли, как электронные поставки, ведет к формированию новых альянсов между участниками рынка, ведь совместный сбыт стандартизованной продукции позволяет предложить виртуальным группам покупателей наиболее конкурентоспособные цены. , электронного подразделения SAP и Deutsche Bank, специализирующийся на поставках материалов, мебели и инфокоммуникационной техники для офисов.

Следующий шаг — выделение логистических функций нескольких самостоятельных фирм в одно совместное предприятие. Его осуществление требует как максимальной синхронизации бизнес — процессов, которые имеют место в компаниях — партнерах, так и наличия совместной стратегии. В конечном счете, традиционные «цепочки», связанные с созданием добавочной стоимости, формируются заново, выходя за организационно — административные рамки отдельных предприятий и приобретая дополнительные модульность, гибкость, масштабируемость, динамичность и открытость для кратковременных и долгосрочных союзов. Конвергенция позволяет сосредоточиться на ключевых бизнес — задачах и достижении стоимостных преимуществ. Возникающая в результате высокая степень ценовой прозрачности в вопросах снабжения и сбыта оказывает положительное воздействие и на экономику в целом, позволяя контролировать уровень инфляции.

Увеличение пропускной способности мобильных сетей — ключ к мобильному бизнесу

Мобильный бизнес становится реальностью только благодаря конвергенции сетей, терминалов, инфокоммуникационных технологий и процессов.

По некоторым оценкам, к 2003 г. численность пользователей мобильного Интернета превысит количество пользователей Интернета в проводных сетях. Однако произойдет это только после значительного увеличения скорости передачи данных. Сервис GPRS стал синонимом второго поколения мобильной связи.

Пакетная передача данных по цифровым сетям мобильной связи отменит повременную оплату. Оплата мобильных услуг будет зависеть от объема переданной информации.

Мобильные терминалы будут находиться в режиме постоянной связи с сетью, и уже при скорости передачи данных 144 кбит/с (теоретическое значение для сетей GPRS) станет возможным применение инновационных приложений и услуг.

Технология пакетной передачи данных в течение нескольких лет успешно используется в Японии в рамках мобильного сервиса i — Mode.

Интегрированная передача данных, голоса и мультимедиа — трафика через стандартизованную, широкополосную сеть мобильной связи сформирует фундамент для мобильной связи третьего поколения. Внедрение UMTS приведет к радикальному увеличению пропускной способности мобильных сетей. В настоящее время во всем мире насчитываются десятки опытных зон UMTS, и не исключено, что первые коммерческие сети, основанные на этом стандарте, будут запущены в эксплуатацию в Европе уже осенью 2002 г.

Тем не менее, основные новшества, касающиеся мобильного бизнеса, затронут именно сферу приложений. Разработки в этой области связаны в первую очередь с обработкой таких транзакций, как размещение заказов и оплата поставок, купля-продажа акций, банковские операции и аукционы. Кроме того, возникают новые виды мобильных услуг, причем главное внимание уделяется предоставлению клиентам персонализированной информации. Предлагаемые новые типы контента вроде автоматического уведомления о задержках авиарейсов или информации о новом пивном баре, открывшемся на соседней улице, будут передаваться по сети непосредственно на мобильные телефоны.

Ничего утопического в этом больше нет. Уже сегодня существуют интеллектуальные автоматы по продаже кока — колы, которые выдают бутылку с этим напитком по звонку с мобильного телефона. Цена записывается на пластиковую карту клиента или приплюсовывается к его телефонному счету, а поставщику передается сообщение о том, когда он должен будет снова зарядить автомат своей продукцией. Грузовой автотранспорт можно заказать он — лайн, связавшись с водителем в тот момент, когда он находится в кабине грузовика.

Конвергенция выражается на этом стремительно растущем рынке услуг в форме стратегических союзов. Операторы сетей связи, производители сетевого оборудования, провайдеры услуг и логистические компании вступают в партнерские взаимоотношения, чтобы быстрее реализовать технологические стандарты в коммерческих продуктах либо предложить интегрированные решения. Ясно одно: электронный бизнес требует скорости, а мобильному бизнесу она нужна вдвойне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь