Логотип – товарный знак

0
51

Логотип – товарный знак
Какую роль во-первых выполняет логотип? Можно ли удачно развиваться без собственного логотипа? Какие примеры работы над логотипами мы видим вокруг, благодаря чему логотип начнет работать на Вашу компанию? Это – те самые вопросы, которые приходят в голову в первую очередь, когда кто-нибудь заговаривает о логотипах.

Разнообразие логотипов очень велико, можно начать как минимум с логотипов компаний-гигантов. Количество их и совсем не поддается никакому исчислению – их многие и многие тысячи, а в международном порядке можно, весьма возможно, насчитать уже и миллионный порядок. Так для чего же они в первую очередь требуются?

Главная и первая роль логотипа для большей части инновационных компаний – именно идентификация компании, графическое изображение марки. Все мы помним такие известные примеры логотипов как фирменные знаки McDonald’s, Apple, Nike. Таким образом компания обозначает себя на рынке, делает себя узнаваемой. В случае, если бизнес идет удачно и лояльность клиентов только растет, логотип становится сильным средством для того, чтоб сформировать благоприятное отношение во всем обществе к этой компании. В качестве примеров можно привести ту же Эппл Компьютерс либо компанию Sony.

Вторая функция логичным образом вытекает из первой. Логотип, который известная компания наносит на свою продукцию, почти сразу же начинает ассоциироваться у клиентов с отличным качеством. Именно по этой причине упомянутые Sony и Apple могут продавать, к примеру, ноутбуки, которые в 1.5-2 раза дороже продукции конкурентов. В данном легко убедиться, зайдя в каждой компьютерный магазин – магнетическое влияние известных марок настолько велико, что люди готовы платить за качество – и за бренд.

Говоря о бренде, стоит отметить, что это понятие куда более непростое, чем просто логотип либо торговая марка. Бренд включает в себя немало различных составляющих, причем здесь играет роль и история компании, ее имидж в глазах различных социальных групп, многое иное. В цели данной статьи не входит подробный разбор всех маркетинговых тонкостей, по этой причине вернемся назад, к разработке логотипа.

Торговый знак – понятие скорее юридическое. Российское законодательство не знает понятий «логотип» либо «торговая марка» и оперирует терминами «торговый знак» и «знак обслуживания». Именно так определенные объекты могут становиться объектами правовой охраны после регистрации в соответствующем реестре. Регистрация торгового знака (под которым мы можем подразумевать включая и логотип) является только важным этапом в разработке логотипа для компании, которая стремится получить отличную известность, же это позволяет застраховаться от случаев недобросовестной конкуренции.

При регистрации торгового знака производится сличение представленного образца со знаками, находящимися в реестре, выносится заключение о возможности прирегистрировать этот торговый знак (марку, логотип) в качестве индивидуального обозначения компании либо продукции. Критерий довольно прост – знак не должен совпадать ни с одним иным до степени смешения. Как производится процедура оформления документов при регистрации товарного знака, можно подробнее прочитать в статье о регистрации товарного знака.

При наличии заключения о пригодности логотипа к регистрации можно переходить от эскизных, первых набросков к созданию графическейшего объекта. Несколько есть факторов, которые смогут определить, как успешен будет проект по запуску логотипа в жизнь.

Первое – логотип должен быть продуман. Не настолько уж важно даже, будет ли это абстрактный или конкретный образ, но между названием компании, сутью ее деятельности и логотипом должна существовать смысловая связь. Условие прямой ассоциации со сферой деятельности (в случае, если припомнить пресловутую компанию Эппл) обязательным не является, все же отлично представить себя на месте легкого прохожего, который, к примеру, зашел в магазин либо увидел рекламу Вашей компании. В случае, если логотип готов рассказать ему о компании нечто приятное – отлично; в случае, если остался непонятным значком – его создание неоправдано.

Второе – логотип не должен быть очень сложен. Это знак, а совсем не картина маслом в миниатюре. Создавая нечто, опутанное линиями и пятнами различных цветов, Вы рискуете потерять совместно с лаконичностью и внятность знака. Каждая буква либо, скажем, восклицательный знак прочитаются моментально, а вот гербовые узоры могут и не прочитаться совсем. Да и воспроизведение логотипа легких форм становится намного легче. Же где обыкновенно размещаются логотипы – на различного рода печатной продукции, канцелярии, текстиле, фирменной продукции. А это обыкновенно означает малую площадь и даже изредка черно-белую печать. Так что работая над во всех отношениях отличным логотипом, будьте скромнее, невзирая на все доступные технологии. Жизнь показывает, что минимализм в символике практически по жизни оказывается удачнее, чем творения под непомерные аппетиты.

Третье – уже этап, следующий напрямую за созданием дизайна для Вашего знака и его регистрацией. Как применять логотип? Должен ли он, похожо макдональдсовскому, воспроизводиться где только можно либо его следует применять под максимально важные задачи? Изредка важно также дать отличный старт в жизнь – примером тому может стать прошлогодняя акция компании МТС с изображением белого «яйца» на красном фоне. Благодаря тому, что реклама с данным изображением, не надоедая людям посторонними сообщениями, немало времени возбуждала любопытство у немаленького количества народу, ребрендинг компании удался – и сейчас ее знают под новым логотипом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь