Зачем бизнесу психолог

0
82

Зачем бизнесу психологЧтобы бизнес процветал, мало уметь работать с деньгами — надо уметь работать с людьми, а здесь — как в балете: ничему нельзя позволить в себе заржаветь. Хороший бизнесмен должен постоянно учиться искусству делового общения.

У любой фирмы рано или поздно появляется потребность получить более точную информацию о своих потребителях, клиентах. Обычно для проведения таких исследований привлекают социологов, однако целесообразнее поручать эту работу именно психологам, так как важно знать именно психологические характеристики потребителей, а не только собирать о них стандартные данные: пол, место жительства, уровень дохода… Очень ценно иметь развернутую информацию, вскрывающую глубинные причины отношения к товару или услуге.

В основе всей маркетинговой информации, если хорошенько покопаться, лежат именно психологические установки так называемой «целевой аудитории» потребителей. Не зная их, не пытаясь на них активно воздействовать, продать что — то трудно, продавать регулярно — просто невозможно. Польза же от рекомендаций и работы психологов на порядок превосходит потраченные деньги. «Все работают с товарами, мы работаем с людьми» — отличная установка. Если задаться целью посчитать, сколько денег может принести бизнесу психолог, то всегда получится больше, чем потрачено на исследования или консультации.

Неотъемлемая часть бизнеса — переговоры. Как договариваться, не жертвуя своими интересами? На какие финансовые компромиссы можно пойти, бизнесмен и сам разбирается — здесь психолог не нужен. Но в ходе переговоров важно как можно лучше понимать партнера — с недостатком понимания, как правило, и связаны все неудачи. А с другой стороны, необходимо уметь убеждать собеседника в своей правоте, то есть помогать ему вас понять. Есть множество манипулятивных техник убеждения, например, самая примитивная («согласие по инерции»): если задавать человеку подряд 5 — 7 вопросов, которые очевидно предполагают положительный ответ, то велика вероятность того, что и на седьмой вопрос он тоже ответит «да».

Манипулировать другими людьми на самом деле очень невыгодно. Как это ни парадоксально может прозвучать, для человека, который ценит свое время и деньги, полезно и выгодно вкладывать свое время и деньги в людей, то есть формировать вокруг себя команду единомышленников. Именно такая среда развивает бизнес, именно тогда планы руководителя встречают активную поддержку, а сотрудники получают больше удовлетворения от работы и приносят фирме гораздо больше денег, чем затраты на их заработную плату. Эту задачу сложно решить без психолога, который выстроит или откорректирует систему подбора и обучения персонала, поможет руководителю создать в компании эффективную корпоративную культуру и комфортную эмоциональную среду, сформирует конкретные навыки управления собой и другими.

Овладеть техникой ведения переговоров можно и с помощью тренингов, информация о которых регулярно поступает от консалтинговых компаний. А кроме этих навыков предприниматель для достижения целей в бизнесе должен обладать и особыми психологическими качествами: он должен быть стрессоустойчивым и достаточно зрелым человеком, чтобы уметь противостоять трудностям. Предпринимателю важно уметь и профилактировать, и решать массу «хронических» задач, как в личной сфере, так и в сфере бизнеса — и с необязательными партнерами, и с недисциплинированными сотрудниками. Не игнорировать, не драматизировать, а воспринимать как неизбежные атрибуты своей профессии и гордиться тем, что может их своевременно решать. Для этого необходимы навыки управления собственной жизнью в первую очередь — только тогда возможно будет и управление другими, и управление процессами, в которые задействованы другие люди. Люди — это возможности, это ресурс. Поэтому обязательно нужно учиться общаться и постоянно развивать в себе способности располагать к себе людей и делать их своими союзниками.

Но самая главная составляющая успешных переговоров — это не успешная манипуляция, а совпадение интересов, то есть абсолютно объективные вещи. Это значит, что действительно важно позаботиться именно о создании комфортной психологической обстановки для своего партнера, собеседника. У каждого участника переговоров, как правило, есть незаданные вопросы, которые он может так и не задать, а тревожиться по их поводу будет. Например, какие у директора жизненные установки? Насколько серьезны его планы? Грамотно предупреждая вопросы, давая на них ответы, дайте партнеру больше позитивной информации. Тогда ему будет гораздо проще принять выгодное вам решение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь