История успеха Ferrari

0
111

История успеха FerrariАвтомобильный мир всегда был насыщен весьма красивыми словами, которые как будто очень долго придумывали талантливые люди для того, чтобы назвать ими удивительные машины — “Мерседес-Бенц”, “Ролс-Ройс”, “Мазерати”, “Альфа Ромео”, “Ламбордини”, “Феррари”… Нам всем, конечно же, известно, что это — фамилии и имена людей, которые создавали такие уникальные машины, но, черт возьми, как жаль, что у нас, у русских, таких слов всего несколько — “Смирнов”, “Давидофф”, “Сухой”, “Калашников”…

Вслушайтесь, а ведь эти слова тоже красивые, они стали красивыми, покорив весь мир, разве не так? “Феррари”… Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. “Феррари” — это роскошь, восторг за рулем. “Феррари” — это адреналин “Формулы-1. “Феррари” — это не просто мощный счет в банке, это — избранность.

Энцо Феррари родился в семье небедного “мастерового по металлу” в Модене, что на севере Италии, за два года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Пацаном Энцо мечтал стать либо оперным певцом либо спортивным журналистом. Эти желания не изменила даже покупка в 1903 году (!) отцом автомобиля. Нет, еще не автомобиля — самобеглой коляски под гордым названием “Де Дион Бутон” — всего два десятка таких колясок было тогда в Модене. А Энцо было всего пять лет.

Но когда Энцо исполнилось десять лет и отец повез их со старшим братом на автогонки “Болонское кольцо”, маленький мальчик был ошеломлен — гонщиком, он будет только гонщиком!

То, что они с братом станут знаменитостями, им было ясно. Но как стать знаменитыми с такой обыденной фамилией — Феррари, ведь семейств Феррари тогда в Модене было полным полно!

Детство Энцо закончилось быстро. В 1916 году старший брат Энцо, кстати, журналист, умирает на фронте от неизвестной болезни, и в том же году от воспаления легких умирает их отец. Призывают в армию и Энцо. Первая его должность — инструктор по токарному делу в пожарном депо, вторая — “подковщик” мулов, таскающих по горам пушки. И — тяжелая болезнь: плеврит. Энцо безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает.

С небольшим запасом денег он приезжает в Милан на завод “ФИАТ” (кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Фабрика Итальянская, Автомобильная, Туринская) и, рассказав о себе, слышит от главного инженера: “ФИАТ” не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат”.

Сначала Энцо Феррари работает механиком и водителем чужой фирмы, переделывающей грузовики в легковые автомобили. Он активно участвует в автогонках. В двадцать два года, после побед на нескольких престижнейших гонках, журналисты называют его “одним из лучших гонщиков Италии”.

В 1929 году им было создано собственное предприятие “Скудерия Феррари” (”Конюшня Феррари”), которое 4 года спустя стало инженерно-спортивным отделением фирмы “Альфа Ромео”.

Здесь нужно рассказать про появление фирменного знака знаменитой сейчас на весь мир марки. Черного, вставшего на дыбы жеребца — символ “Феррари”, — Энцо получил “в подарок” после первой своей победы в гонках. В 1923 году победителя “Кольца Савио” принимала семья известного аристократа графа Баракка, потерявшая в первой мировой сына Франческо — летчика и признанного аса. И графиня Паолина сказала тогда Энцо: “Феррари, изобразите на своей машине вздыбленную лошадь, которая была нарисована на борту самолета моего сына. Его эмблема принесет вам удачу”. Графиня оказалась права. Позже жеребец с капота гоночного автомобиля Энцо “перебрался” на капот машин его фирмы.

В 1940 году Энцо Феррари разорвал свои отношения с ФИАТом, и его фирма “Ауто Авио Конструционе” (право на торговую марку “Скудерия Феррари” до 1946 года оставалось у “Альфа Ромео”) стала независимой. С началом второй мировой войны Феррари перевел свое предприятие в местечко Маранелло, примерно в 20 км от Модены. В годы войны оно выполняло заказы итальянского авиапрома. В 1944 и 1945 годах фирма перенесла несколько бомбардировок англо-американской авиации. В 1946 году завод реконструировали и наладили производство автомобилей. Так официально возникла автомобильная фирма “Феррари”.

В 1946 году началась послевоенная часть истории знаменитой гоночной “конюшни”, на счету которой 113 побед в Гран-при, 9 чемпионских титулов и 8 Кубков конструкторов (последний в 1983 году).

Первенцем “Феррари” стала спортивная модель “125 GT” с 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 куб.см мощностью 72 л.с. За ней последовали модели “125S”, “159S” и “166, оснащенные моторами V12 с одним верхним распределительным валом на каждую головку блока цилиндров. Эта конструкция, разработанная инженером Джоаккино Коломбо, стала отличительной особенностью первых машин “Феррари”.

В 1948 году появился прототип первого гоночного автомобиля “Формулы-1 — “Феррари-125. В том же году пост технического директора фирмы занял Аурелио Лампреди. Его главным делом стала полная реконструкция модели “125, в результате которой мощность увеличилась с 230 до 280 л.с.

Постепенно Феррари достигал все более высокой мощности и степени форсирования своих двигателей. Но только последняя модель “Феррари-375 F.1 стала серьезным конкурентом машин фирмы “Альфа Ромео”: 14 июля 1951 года аргентинец Фроилан Гонзалес выиграл Большой приз на британской трассе в Сильверстоуне.

В соответствии с новыми техническими правилами в 1951-1952 годах Феррари построил 2-литровый гоночный автомобиль “500 F.2, в котором вместо 12-цилиндрового двигателя он отдал предпочтение 4-цилиндровому. Эта модель была не очень мощной и легкой, но, без сомнения, являла собой лучший одноместный гоночный автомобиль, принимавший участие в гонках чемпионата мира в “Формуле-2, на время заменившей “Формулу-1. В 1952 и 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари на “Феррари-500 два раза подряд стал чемпионом мира.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь