Акушер-маркетолог

Разместил: Александр Ковалев | 19/12/2010 | Комментариев: 0 | Просмотров: 1661
 
 0/10  (голосов: 0)

Акушер-маркетологАкушер-маркетологСамвел Аветисян, известный российский специалист по созданию брендов, создатель «Тинькофф» и «Дарьи», а ныне — владелец компании «Архидея», рассказал «Часкору», как он поднялся над реальностью и чем занимается сейчас.

Кампании по продвижению того или иного бренда, устроенные Аветисяном, обычно признавались успешными.

К тому, чтобы стать известным и уважаемым бренд-менеджером, Самвел Аветисян пришёл далеко не сразу: он успел побыть и научным работником в библиотеке, и автором ряда исторических публикаций, и даже членом КПСС.

Предыстория

Самвел Аветисян закончил исторический факультет Ленинградского университета (ЛГУ). В то советское время было всего два пути построения своей дальнейшей карьеры: либо быть партийным работником, либо научным. Самвел Аветисян выбрал профессию историка, поступил в аспирантуру и семь лет проработал научным сотрудником в Публичной библиотеке (ныне — Российская национальная библиотека). Самвел Аветисян в тот период написал ряд публикаций о политической истории России первой трети XIX века. С 1978-го по 1988 год Аветисян был членом КПСС.

В 1993 году из-за того, что надо было содержать семью, а наука много денег не приносила, Аветисян решил сменить профессию. Тогда ему казалось, что наука — его призвание, и было нелегко её оставлять. Однако нехватка финансов взяла своё, поэтому Самвел Аветисян решил рискнуть. Решающим шагом в дальнейшей его карьере стало объявление в газете о поиске менеджера по маркетингу. Менеджер требовался в компанию известного питерского предпринимателя Олега Тинькова.

У Олега Тинькова Самвел Аветисян работал на протяжении 10 лет над тремя проектами, в которых отвечал за их рекламу и маркетинг.

Первым проектом, над которым работал Аветисян, стало создание сети магазинов бытовой электроники «Техношок». Затем он был продан.

Следующим брендом, над которым работал Аветисян, стала «Дарья». Продвижение этой марки памятно своей интересной PR-акцией, когда перед Новым, 2002 годом в Санкт-Петербурге в женских консультациях и роддомах Аветисян повесил 200 плакатов. В них было сказано, что каждой Дарье, которая родится в 2002 году, будет выплачено пособие вдвое больше государственного. Акция имела невероятный успех: за 2002 год в Санкт-Петербурге родилось 800 Даш (в 2001 году их было всего 45). Третьим проектом Аветисяна в компании Тинькова стал запуск пивной марки «Тинькофф». В 2005 году последний проект Тинькова снова был продан и в связи с этим Самвел Аветисян решил уйти в свободное плавание.

После продажи последнего проекта (пиво «Тинькофф») ушёл в свободное плавание, организовав свой собственный проект — маркетинговую компанию по родовспоможению идей.

«Архидея»

Компанию «Архидея» Самвел Аветисян создал в январе 2006 года. «Архидея» — небольшая фирма, занимает один этаж офисного здания, а её штат состоит из всего семи человек. Проекты компании «Архидея» связаны с разными отраслями: бытовая сфера, электроника, продукты питания, алкоголь и многие другие.


Ну купила я горелку, ну купила я стекло… папа мне всё это установил. Делаю — не получается. Делаю — не получается. Оказывается, на стержни надо наносить сепаратор, чтоб стекло не прилипало и не ломалось, когда пытаешься снять готовую бусину… Ну откуда я могла это знать? Я смотрю видео, там девушка берёт палочку, крутит, что-то там мелькает у неё — не видно же ничего! Я беру и делаю то же самое, у меня ничего не получается… Я плакала, потому что не могла разобраться...

История успеха — 3: как стёклышко

Большинство проектов компании работает на аутсорсинге, который берёт на себя сам клиент. «Архидея» берёт деньги только за разработку идей. Всем остальным, например дизайном и созданием рекламы, фирма не занимается.

По словам Аветисяна, до кризиса в «Архидею» часто обращались по мотивам, далёким от брендинга и маркетинга, порой ради повышения низкой самооценки самим фактом сотрудничества. В последнее время клиентов в компании прибавилось, причём обращаются именно те, кому действительно надо. В фирме обычно бывает максимум 10 проектов в год, и этого вполне достаточно, считает Аветисян и говорит, что у него нет задачи сделать «Архидею» компанией «номер один». За минувший 2009 год оборот компании «Архидея» составил около 2 млн долларов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.