Духи — это не просто

0
54

Все виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не меняется. К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то своё. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, также существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением времени изменяются.


На сегодняшний день более менее официальная классификация парфюмерной продкуции выглядит так:

Духи — комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это — смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название — Extrait. Духи — это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи.

Парфюмированная вода (Eau de Parfiim) — изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.

Туалетная вода (Eau de Toilette) — концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных — уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в спирте 70-80%.

В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека. Дезодоранты — изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

After shave — жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.

Норма концентрации и норма стойкости, соответственно:

духи до 22 % от 6 часов
парфюмированная вода до 13 % от 3 часов
туалетная вода до 10 % от 1,5 часов

Стойкость любого парфюма также зависит:

от типа духов: для цитрусовых — от четырёх до шести часов, для цветочных — от шести до восьми часов, для амбровых — более восьми часов;

от места нанесения: аромат следует наносить на «теплые точки», волосы;

от времени года: зимой стойкость ароматов выше, летом — ниже;

от окружающей обстановки: при нахождении рядом с электрооборудованием, компьютером, ксероксом, стойкость духов может существенно понижаться;

от особенностей организма: каждый человек имеет свой химический состав кожи, на жирной поверхности кожи аромат держится значительно меньше, чем на сухой.

«Выбор аромата похож на выбор любовника. Вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли Вы друг другу.«

Роже Дов, профессор-парфюмер

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь