Главная » Образование » Идеи бизнеса » Табу в рекламе психологических услуг

Табу в рекламе психологических услуг

Разместил: Александр Ковалёв | 6/03/2011 | Комментариев: 0 | Просмотров: 2355
 
 0/10  (голосов: 0)

Самое главное в рекламе, на мой взгляд, не креативность, а наличие четкого ответа на простой вопрос: «Почему следует выбрать именно этот товар или услугу?». Просматривая рекламу многих психологических центров, частных психотерапевтов я встречаю похожие штампы, из-за которых нахождение этого ответа весьма затруднительно. А значит, такая реклама будет не привлекать клиентов, а просто информировать об еще одной услуге на рынке. Ниже я выделил несколько ошибок, которых следует избегать, если вы хотите повысить отдачу от вложений в рекламу.

Длинный список преимуществ. Возможно, мы чувствуем себя увереннее, когда обладаем внушительным перечнем достоинств своей услуги. Однако, здесь есть несколько опасностей. 1) Весь список все равно не попадет в сознание клиента (если он только, поспорив, не постарается его выучить). Объем внимания и кратковременной памяти ограничен, а суетливый темп жизни еще больше сужает этот объем. 2) Клиент может заострить внимание на самом слабом вашем аргументе. И на его основе сделать вывод обо всей услуге.

Что делать? Необходимо указывать только самые главные и весомые аргументы. И их количество не должно быть больше 5.  5 – это критичный максимум.

Общепринятые фразы. Следует избегать таких выражений как «индивидуальный подход к клиенту», «ценим каждого клиента» и т.п. Во-первых, они настолько «затерлись», что уже ничего не выражают. Их употребляют, где нужно, и где не нужно. И воспринимаются они как ничего не значащий штамп. Во-вторых, такие фразы никак не проясняют, почему же следует выбрать именно вашу услугу, ведь сейчас каждый второй говорит, что ценит своего клиента.

Продолжаем список наиболее характерных ошибок в рекламе психологических услуг.

Указание отвлеченных выгод. Все выгоды, которые вы указываете, должны соотноситься с потребностями клиента. Причем, это соотношение должно быть настолько очевидно, чтобы клиенту не приходилось к нему приходить путем каких-то дедуктивных рассуждений.

Один психологический центр в Минске указывает (в перечне преимуществ), что он открытый и искренний. Это как? Продемонстрируйте, пожалуйста, прямо сейчас вашу искренность. И, главное, покажите, как она поможет мне, вашему клиенту, разрешить свои проблемы? Если вам самим приходится думать над ответом, долго обосновывать, лучше убрать или переформулировать данный рекламный пункт.

Апеллирование к качеству. Если вы возводите качество в ранг вашего основного конкурентного преимущества, то, я вас разочарую, у вас будут проблемы с поиском клиентов. Качеством можно привлечь только там, где оно в принципе отсутствует (напр, если в ресторанах часто травятся клиенты, то качественная пища будет преимуществом). Что же касается рынка психологических услуг, то само словосочетание «качественная услуга» не очевидно и непонятно для большинства. Во-первых, критерии качества размыты. Причем иногда даже для профессионалов. А что касается обычного клиента, то как он поймет, насколько качественно сработал терапевт? Помните, ранее я приводил цитату Ялома, который поражался тем, что клиентка совершенно не замечала его профессиональных интерпретаций. Во-вторых, иногда одинаково эффективны диаметрально противоположные методы психотерапии. Да что говорить. Клиенты иногда превозносят полнейших профанов в психотерапии и клянутся в высочайшей эффективности их деятельности. В-третьих, все больше специалистов говорит, что их услуга качественная, а значит, подобное утверждение никак не помогает сделать выбор в пользу именно вашей услуги.

Что делать? Если вы хотите подчеркнуть свою компетентность, то не отписываетесь стандартной «качественной услугой», покажите клиенту ясные и четкие (а главное, очевидные) выгоды вашего профессионального подхода.

psybus.wordpres.com

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.