"Да" в смысле "Нет"

Разместил: Александр Ковалёв | 25/04/2011 | Комментариев: 0 | Просмотров: 769
 
 0/10  (голосов: 0)
Как известно, встречают по одежке... Поэтому накануне Нового года захотелось поговорить о профессии дизайнера-модельера. Тем более что мода - это территория, где встречаются на равных высокое искусство и массовая индустрия.
Сегодня российская мода переживает настоящий бум. Только за 2007 год осуществлены десятки модных проектов. Однако патриархом, первопроходцем остается Фонд "Русский силуэт". Вот уже который год он задает тон в модном российском пространстве. И это тон спокойного профессионального разговора с молодыми, талантливыми, ищущими кутюрье. Победа на "Русском силуэте" действительно дает путевку в профессиональную жизнь. Или точнее - билет... Лауреаты получают возможность стажировки в самых известных, именитых Домах моды по всему миру. Кирилл Гасилин, сегодня знаменитый дизайнер одежды, с любовью вспоминает первые шаги: "Учиться ремеслу я начал в мастерской знаменитого историка моды Александра Васильева, реставрировал туалеты из его богатой коллекции. В старинных платьях, как в картинах великих мастеров, звучит прекрасная музыка прошлого. Мне повезло - стажировался в Париже у самого Доминика Сиро. Париж учит вкусу, как Санкт-Петербург элегантности. Сегодня делаю линию одежды для Боско Ди Чильеджи, для небольших, изящных бутиков моды в Москве и Санкт-Петербурге. Отталкиваюсь всегда от произведений искусства: живописи, кино, литературы. Образ великолепной Греты Гарбо или картина современной художницы могут одинаково подтолкнуть меня к созданию одного единственного платья или целой коллекции. Последняя, кстати, навеяна творчеством русской француженки Маши Поиндер и называется так же, как и ее картина: "Прекрасное сегодня". Настоящий мастер костюма должен уметь предугадывать будущее, помнить прошлое и чувствовать цвет. Ощущение цвета, объема, формы - это главное. В простом и глубоком черном цвете для меня существуют тысячи оттенков. Собственно, работа с оттенками и есть творчество. Открытый цвет настоящий художник обычно не жалует".

Кирилл Гасилин в профессии уже много лет. А каковы перспективы у юных кутюрье сегодня?

Андрей РЕПИН (26 лет, модельер-дизайнер, победитель конкурса "Русский силуэт"-2007):

- В этом году я закончил факультет "Моды и дизайна" Московского государственного университета сервиса. Сколько себя помню, всегда рисовал... Постепенно начал конструировать одежду. В "Русском силуэте" принимал участие три раза, это вполне реально для студента, так как мы с первого курса начинаем готовить себя к профессиональным показам. "Русский силуэт" - конкурс честный, авторитетный и абсолютно бесплатный. Повезло, получил приз - стажировку в Лондоне, в институте Марангони. Девять месяцев в центре мировой моды без поддержки Фонда "Русский силуэт" для молодого дизайнера были бы просто невозможны!"

Татьяна КОМАРОВА (23 года, модельер-дизайнер, призер конкурса "Русский силуэт"-2007):

- Я окончила Московский технологический колледж № 14, уже в девятом классе поняла, что хочу быть дизайнером одежды. В "Русском силуэте" принимала участие второй раз. Теперь у меня несколько предложений, одно из которых чрезвычайно заманчиво, - знаменитая фирма "Escada" готова дать мне уроки, так сказать, кройки и шитья. Без таких конкурсов, как "Русский силуэт", заявить о себе в профессии было бы совершенно невозможно. Есть еще интересные отечественные смотры, скажем, конкурс Елены Усановой "Путевка в жизнь". Для дизайнера самое главное - участие в показах и выставках, возможность общаться с модным сообществом всего мира. Мода - пространство открытое".

На вопрос, имеет ли смысл молодым дизайнерам оставаться в Европе, оба однозначно отвечают: "Нет!" Модное пространство давно поделено, и для русских без имени на европейском подиуме делать сегодня нечего. А работать рядовыми дизайнерами в именитых Домах моды всю свою профессиональную жизнь - значит поставить на себе крест. В России же модный бизнес переживает расцвет, и пока есть реальная возможность вписаться в контекст. Что касается мечты, то она у всех дизайнеров-модельеров одна - свой собственный бренд и, как вершина карьеры, бутик. Вот только кому удается осуществить мечту? Есть примеры безусловного успеха. Скажем, победитель "Русского силуэта" Александр Терехов - сегодня известный мастер и владелец своего магазина на Большой Никитской. Евгения Островская и Султана Французова, выросшие из "Русского силуэта", - два самых известных молодежных бренда в России. Подняться на вершину модного Олимпа удается тем, кто этого действительно хочет, считают начинающие кутюрье. "Профессия модельера востребована как никогда, - рассказывает заместитель директора Национального института моды Максим Смирнов. - Уже больше десяти лет мы обучаем этой специальности в стенах нашего вуза. Факультет платный и небольшой, набираем 10 - 15 человек, программа соответствует любому дизайнерскому курсу: рисунок, живопись, композиция... Почти все наши выпускники работают по специальности, иногда меняют профиль, но не резко. Кто-то предпочитает должность иллюстратора в модном журнале. Остальных навсегда зачаровывает подиум".

Подиум зачаровывает и зрителей, после показа веришь в чудо преображения, очень важное, кстати, в нашу эпоху, когда имидж становится важнее сути. Главная героиня "Золушки" по нынешним временам не бедная сиротка, а фея - создательница имиджа принцессы. У каждого же современного чуда есть автор...

- Коллекция, которую я демонстрировал на подиуме "Русского силуэта", - рассказывает Андрей Репин, - называлась "Улица 69". Меня вдохновил футуризм 60-х. Сдержанная трапеция, скульптурность силуэта, идущая не от эскиза, а от конструкции, задает тон всему костюму, меняет пропорции. Форма и объем становятся главными в крое. Вещи приобретают полифункциональный характер: платья выступают своеобразными подкладками плащей, трикотаж нашивается на поролоновую основу, что усиливает эффект многослойности. Мода движется к минимализму, уходит излишний декор, остается форма. Сказать, что я предпочитаю исключительно конструктивизм, было бы неправильно, есть в моих моделях что-то и от эпохи рококо, от Антуана Ватто. Я охотно работаю с драпировкой. Фаворит сезона - серый, металлический цвет, все оттенки серебра. Приятно работать с шерстью и шелком: шерсть создает форму, шелк удерживает линию. Работать пока приходится с материалами недорогими, ведь коллекцию мы отшиваем за свой счет. Но уже сейчас очевидно: даже эти вполне простые и доступные по цене материалы удивительно пластичны и очень симпатичны на моделях".

Татьяна Комарова работает на контрасте черно-белого. Ее коллекция так и называется "Да" в смысле "Нет". Дихотомия цвета прочитывается в каждой модели, простота форм и полемика с тяжелым "русским стилем" очевидны. Она - поклонник японского деконструктивизма, и ее вдохновляет новый минимализм.

Время великих кутюрье прошло, считает Александр Васильев. Да и людей, способных платить до сотни тысяч евро за шедевр от кутюр, в мире немного. Упрощение моды - глобальная тенденция, она связывает производителей готового платья с сетью бутиков по всему миру, расстояние от подиума до потребителя сокращается. И молодые дизайнеры считают подобную динамику позитивной. По мнению Татьяны и Андрея, мода - это прежде всего собственный стиль, узнаваемость художественного почерка, свобода и умение цитировать, то есть разговаривать на равных с классиками, обращаясь к прошлому за советом и помощью. В современной женской моде, считает Кирилл Гасилин, сказать новое слово почти невозможно. Но даже там, где почти все уже сказано, бывают настоящие откровения...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.