Главная » Психологический словарь » з » ЗАНКОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ (1901-1977)
А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Щ    Э    Ю    Я   

ЗАНКОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ (1901-1977)

Разместил: Александр Ковалёв | 5/06/2011 | Комментариев: 0 | Просмотров: 961
 
 0/10  (голосов: 0)

ЗАНКОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ (1901-1977) - сов. психолог, педагог, дефектолог, ученик Л. С. Выготского. Деление трудов З. на "педагогические" и "психологические" весьма условно. В его творчестве четко выделяются 4 доминанты: память, речь, мышление, обучение и развитие, и в их анализе З. удалось достичь редкой психолого-педагогической интегративности. З. одним из первых в отечественной психологии выдвинул идею включения в педагогический эксперимент психологических методов изучения общего развития учащихся. Он также разрабатывал идею о необходимости обеспечения в школе индивидуальных вариантов развития школьников. В области дефектологии З. принадлежат экспериментально-психологические исследования развития аномальных детей, а также разработка эффективных методов педагогической и коррекционной работы с ними. Во время войны (1941-1945) З. работал в нейрохирургическом госпитале, где руководил группой психологов, занимавшихся восстановлением расстройств речи при черепно-мозговых ранениях.
В педагогике З. ярко проявился как практик, и как теоретик. Сильной стороной З. явилось использование экспериментальных исследований для построения всего учебного процесса в начальной школе. В 1957 г. была начата разработка системы начального обучения, продолжавшаяся более 20 лет и нацеленная на достижение оптимального общего развития уч-ся. Благодаря привлечению к работе большого числа учителей и созданию огромного массива научно-методического обеспечения (в виде программ, методических пособий, учебников), система обучения "по Занкову" стала одной из самых распространенных в стране систем развивающего обучения.
З. - автор более 150 работ, в т. ч.: "Память школьника" (1944), "Проблемы речи, ее расстройств и восстановления" (1945), "Память" (1949), "Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении" (1958, ред.), "Наглядность и активизация уч-ся в обучении (1960), "О предмете и методе дидактических исследований (1962), "О начальном обучении" (1963), "Дидактика и жизнь" (1968), "Индивидуальные варианты развития младших школьников" (соред., 1973), "Беседы с учителями" (2-е изд., 1975), "Обучение и развитие" (соавт. и ред., 1975). (И. А. Мещерякова.)

Источник: Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко "Большой психологический словарь"

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ либо войти на сайт под своим именем.
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

А    Б    В    Г    Д    Е    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    У    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Щ    Э    Ю    Я   
Мы рады, что Вы посетили наш портал, который посвящен одному из самых важных аспектов жизни, а именно семье и всему, что с ней связано. Это такие вопросы,как семейные отношения, быт, развитие детей, отдых, увлечения, образование, а также карьерный рост. На нашем портале Вы можете не только пополнить свой багаж знаний, но и приобрести практические навыки по многим направлениям.